Доронина Екатерина Юрьевна
Воспитатель, МАДОУ №7, г. Снежинск Челябинской области
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):
Доронина Е.Ю. Перспективный план игр-экспериментов в соответствии с лексическими темами (вторая группа раннего возраста, социальное партнёрство) // Совушка. 2020. N2 (20). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/20/ (дата обращения: 22.02.2025).
Заказ № 660855
№ темы |
Тема недели |
Название игры |
Цель |
Задачи |
Оборудование |
Социальное партнёрство |
1 |
«Здравствуй, детский сад» |
«Заводные плавающие игрушки» |
Знакомство со свойствами воды. |
1. Способствовать физическому развитию ребенка. 2. Знакомить детей с окружающим миром 3. Расширять и обогащать словарь детей. |
1. Заводные плавающие игрушки. 2. Ёмкость с водой |
- Фотоотчёт: «Будем знакомы» |
2 |
«Игрушки» |
«Веселая рыбалка» |
Учить детей вылавливать ложкой различные предметы. |
1. Способствовать физическому развитию ребенка. 2.Знакомить детей с окружающим миром 3. Расширять и обогащать словарь детей. |
1. Ёмкость с водой. 2. Ложка. 3. Различные предметы. |
-Пополнение уголка экспериментатора: камушками, ракушками, шишками |
3 |
«Овощи» |
«Мы ходили в огород» |
Закрепить умение детей выкладывать формы из влажного песка. |
1. Учить находить на ощупь и по названиям спрятанные в песке овощи. 2. Развивать тактильно- кинестетическую чувствительность. Умение инсценировать знакомую сказку. 3. Воспитывать положительное отношение к персонажу. |
|
-Изготовить родителям шапочки персонажей сказки «Репка». -Изготовление поделки из овощей для выставки-конкурса в ДОУ. -Наполнение фотоальбома «Урожай овощей из моего сада». |
4 |
«Фрукты» |
«Отпечатки наших рук» |
Закрепить знания детей о свойстве влажного песка сохранять форму предмета. |
1.Учить детей делать отпечатки ладони, кулачка, ребра ладони. 2.Развивать фантазию, творческие способности. 3.Воспитывать положительное отношение к своей работе, работам своих товарищей. |
|
-Наполнение фотоальбома «Фрукты из моего сада». |
5 |
«Краски осени» |
«Сыпем, лепим» |
Формировать знания о свойствах сухого и влажного песка. |
1. Учить способам обследования материала (сжать песок в руке и ссыпать с ладони) 2. Развивать зрительно- слуховые связи, мелкую моторику рук, координацию движений. 3. Воспитывать положительное отношение к элементарной экспериментальной деятельности. |
|
Коллекционирование: «Гербарий осенних листьев», «Природный материал». -»Измерим лужу палочкой». -»Рыбалка в луже» - развитие координации, изучение плавучести материалов, -»Пускаем в лужах кораблики». |
6 |
«Домашние птицы. Петушок с семьёй» |
«Выжми мочалку» |
Закрепить знания детей о свойстве воды |
Показать, как с помощью губки можно переносить воду из одной посуды в другую |
|
-Наполнение фотоальбома «У меня живёт… |
7 |
«Домашние животные. Кошка с котятами» |
«Вода льется из крана» |
Продолжать знакомить со свойствами воды. |
1. Воспитывать бережное отношение к воде. |
Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет» |
-Наполнение фотоальбома «У меня живёт... |
8 |
«Домашние животные. Собака со щенятами» |
«Заводные плавающие игрушки» |
Знакомство со свойствами воды. |
1. Способствовать физическому развитию ребенка. 2.Знакомить детей с окружающим миром 3. Расширять и обогащать словарь детей. |
1. Заводные плавающие игрушки. 2. Ёмкость с водой |
-Наполнение фотоальбома «У меня живёт… |
9 |
«Домашние животные. Лошадь с жеребёнком» |
«Речка и ручеёк» |
Закрепить знания детей о свойстве песка - удерживать воду. |
1.Формировать понятия «широкий», «узкий», «большой», «маленький». 2.Развивать фантазию, творческие способности. 3. Воспитывать аккуратность в работе. |
1.Песок. 2.Узкий и широкий совок. 3.Мерные стаканчики. 4.Ведро с водой. 5.Большой и маленький бумажные кораблики. |
-Наполнение фотоальбома «У меня живёт… |
10 |
«Домашние животные. Корова с телёнком» |
Развивающая игра: «Камешки» |
Дети группируют камешки по размеру, цвету, форме. |
Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет» |
1. Камни |
-Наполнение фотоальбома «У меня живёт… |
11 |
«Я- человек» |
«Вода жидкая – она может течь» |
Познакомить со свойствами воды – текучесть. |
Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет» |
1. Вода 2. Две ёмкости, твердый предмет |
-»Пальчиковые игры», изготовление макета человека из папье-маше, тряпочные куклы. |
12 |
«Народное творчество» |
«Лепка печений для кукол |
Закрепить знания детей о песке и его свойствах, познакомить с глиной и её свойствами. |
Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет» |
1. Сухой песок, вода, глина. 2.Формочки, емкости, салфетки. |
-Создание фотоальбома: «Народное творчество» -Выставка изделий: «Каслинсое литьё» |
13 |
«Здравствуй, зимушка- зима» |
« Снеговик в гостях у детей» |
Дать представление о свойстве снега превращаться в воду. |
1.Формировать у детей навык практического экспериментирования с разными материалами. 2.Развивать мелкую моторику рук, координацию движений. 3.Воспитывать положительное отношение к персонажу-Снеговику. |
1.Снеговик -игрушка 2.Формочки для песка 3.Совочки 4.Подносы 5.Цветные льдинки Чистый снег в тазу |
-Элементарные опыты со снегом «Во что превратился снег?». -Наполнение фотоальбома «Зима в моём дворе/городе». -»Починим с папой (дедушкой) метёлку, лопатку и принесём в группу». |
14 |
«Одежда. Обувь.» |
«Постираем кукле платье» |
Формировать у детей умение называть температуру воды. |
1.Упражнять в назывании предметов одежды, белья. 2.Развивать представление о некоторых трудовых действиях и предметах, необходимых для стирки (вода, мыло, таз). 3.Воспитывать интерес к трудовым действиям взрослых. |
|
-Прогулка в зимний парк, лес. -Речевая игра «Что наденем на прогулку?» |
15 |
«Зимние забавы» |
«Поймай льдинку» |
Закрепить знания детей о свойстве воды, развивать координацию движений |
1.Формировать у детей навык практического экспериментирования с разными материалами. 2.Развивать мелкую моторику рук, координацию движений. |
|
-Проведение опыта «Как вода превращается в лёд». -Проведение опыта «Как снег становится водой». |
16 |
«Праздник новогодней ёлки» |
«Надувание мыльных пузырей» |
Научить пускать мыльные пузыри, познакомить со свойствами мыльной воды |
Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет» |
|
-Создание коллекции шишек: сосновых, еловых, лиственницы, кедровых. -Наполнение фотоальбома «Наша новогодняя ёлка». |
17 |
«Неделя сказок» |
Подвижная игра: «Песчинки» |
Закрепить знания детей о песке и его свойствах. |
Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет» |
|
-Звуковая охота «Зима» (скрип снега под ногами, треск ломающихся на луже льдинок). |
18 |
«Птицы зимой» |
«Тонет, не тонет, плавает» |
Познакомить детей со свойствами резины, камней. Резина лёгкая она плавает в воде. Камень тяжёлый - тонет. |
1.Учить детей действовать с резиновыми игрушками, природными материалами – камушками. 2.Развивать умение проговаривать знакомую потешку, показывать её при помощи пальчиковой гимнастики. 3.Воспитывать положительное отношение к персонажу |
|
Принести пёрышки птиц. -Изготовление кормушку для птиц на выставку-конкурс «Каждой пичужке - наши кормушки». -Наполнение фотоальбома «Птицы зимой». -Наполнение фотоальбома «Птичьи домики». |
19 |
«Лесные звери. Заяц, лиса» |
«Лисичка в гостях у ребят» |
Закрепить умение определять свойства сухого (сыпется) и мокрого (держит форму) песка. |
1.Учить детей набирать песок совком, наполнять форму. Закрепить умение пользоваться ситом. 2.Развивать общую и мелкую моторику. |
|
-Чтение р.н.сказки «Заюшкина избушка». |
20 |
«Лесные звери. Волк, медведь» |
«Отпечатки наших рук» |
Закрепить знания детей о свойстве влажного песка – сохранять форму предмета. |
1.Учить детей делать отпечатки ладони, кулачка, ребра ладони. 2.Развивать фантазию, творческие способности. 3.Воспитывать положительное отношение к своей работе, работам своих товарищей. |
1.Песок. 2.Разноцветные камушки. |
-Наполнение фотоальбома: «Медведица с медвежатами». -Чтение р.н.сказки «Маша и медведь». |
21 |
«Мебель» |
«Камни» |
Познакомить с камнями, различными по форме и текстуре. |
Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет» |
1. Камни 2. Вода |
-Изготовление мебели из бросового материала: спичечные коробки, пластиковые бутылки, коробочки от лекарств. |
22 |
«Посуда» |
«В час по чайной ложке» |
Переливание воды из стакана в стакан ложкой |
|
|
-Выставка: «Где моя большая ложка» (Хохломская посуда) |
23 |
«Наши защитники» |
«Волшебные картинки» |
Формировать у детей навык практического экспериментирования с разными предметами из разных материалов. |
1. Учить детей действовать с природным материалом. 2. Развивать зрительно – слуховые связи, мелкую моторику рук, координацию движений. 3. Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру. |
1. Плоский поднос 2. Центр «песка» |
-Изготовление газеты: «Наш папа лучше всех». |
24 |
«Народные игрушки» |
«В час по чайной ложкe» |
Переливание воды из стакана в стакан ложкой |
1. Формировать у детей навык практического экспериментирования с разными материалами. 2. Развивать мелкую оторику рук, координацию движений. |
|
Познавательно-исследовательская деятельность: «Как снег становится водой?» |
25 |
«Мамин праздник» |
«День рожденья куклы Маши» |
Продолжать учить детей выкладывать формы из влажного песка. |
1.Приучать детей договаривать слова знакомой сказки 2.Развивать мелкую моторику рук, координацию движений. 3.Воспитывать сочувствие к игровым персонажам, вызывать желание помочь им |
|
-Изготовление газеты: «Любимая мамочка» |
26 |
«Весна шагает по планете» |
«Археология» |
Раскапывать игрушки |
1. Развивать тактильное и зрительное восприятие, воображение |
|
-Наполнение фотоальбома: «Деревья у моего детского сада весной». «Живая природа. Растения». -Наполнение фотоальбома: «Яблоня в цвету». -Участие в экологической акции: «Посади дерево». -Наполнение фотоальбома: «Цветы в моём саду весной». |
27 |
«Волшебница вода» |
«Свойства воды» |
Подвести детей к пониманию того, что вода бывает теплая, горячая, холодная. |
Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет» |
1. вода холодная, горячая, теплая |
Познавательно-исследовательская деятельность: -»Измерим лужу палочкой». -»Рисуем с помощью луж» - развитие воображения, фантазии, координации. -»Рыбалка в луже» - развитие координации, изучение плавучести материалов. -»Пускаем в лужах кораблики». |
28 |
«Здоровейка» |
«По ровненькой дорожке, шагают наши ножки». |
Формировать у детей навык практического экспериментирования с разными предметами из разных материалов. |
1.Учить детей действовать с природным материалом. 2.Развивать зрительно – слуховые связи, мелкую моторику рук, координацию движений. 3.Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру. |
|
(Фотоотчёт) Познавательно-исследовательская деятельность -»Огород на окошке». |
29 |
«Мой дом» |
«Разноцветная водичка» |
Формировать представление детей о свойстве воды - возможность окрашивания. |
1.Приучать называть основные цвета. 2.Развивать мелкую моторику рук. 3.Воспитывать положительное отношение элементарной исследовательской деятельности. |
|
Познавательно-исследовательская деятельность -»Как сосулька становится водой». |
30 |
«Транспорт» |
«Кораблики» |
Формировать у детей навык практического экспериментирования с разными предметами из разных материалов. |
1.Формировать у детей навык практического экспериментирования с разными материалами. 2.Развивать мелкую моторику рук, координацию движений. 3.Развивать артикуляционный аппарат. |
|
-Наполнение фотоальбома: «Машина нашей семьи». «Пристегнись, Россия!» Познавательно-исследовательская деятельность: «Пускаем в лужах кораблики». |
31 |
«Азбука безопасности» |
«Надувание мыльных пузырей» |
Научить пускать мыльные пузыри, познакомить со свойствами мыльной воды |
Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет» |
|
Наполнение фотоальбома: «Пристегнись Россия!» |
32 |
«Маленькие исследователи» |
«Наблюдение за природным материалом» |
Сравнивать свойства сухого и мокрого песка |
|
1. Сухой песок, мокрый песок 2.Ёмкости, палочки Е.А. Мартынова «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет» |
-Проект: «Маленькие исследователи» -Участие в фотоконкурсе «Мои песочные фантазии». |
33 |
«Моя семья» |
«Речка и ручеёк» |
Закрепить знания детей о свойстве песка - удерживать воду. |
1. Формировать понятия «широкий», «узкий», «большой», «маленький». 2. Развивать фантазию, творческие способности. 3.Воспитывать аккуратность в работе, желание играть рядом с товарищами. |
|
-Наполнение фотоальбома «Белая берёза под моим окном». |
34 |
«Насекомые» |
«Налил-вылил» |
Переливать воду, зачерпывая из таза стаканом и переливать в другой стакан |
1.Формировать у детей навык практического экспериментирования с разными материалами. 2.Развивать мелкую моторику рук, координацию движений. |
|
-Воздушно-солнечные ванны на даче, озере, во дворе дома. -Наблюдения за насекомыми. -Наполнения фотоальбома «Насекомые летом» |
35 |
«Цветы» |
Подвижная игра: «Песчинки» |
Закрепить знания детей о песке и его свойствах. |
Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет» |
|
-Наполнение фотоальбома «Цветы из моего сада». |
36 |
«Здравствуй, лето» |
«Надувание мыльных пузырей» |
Научить пускать мыльные пузыри, познакомить со свойствами мыльной воды |
Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет» |
|
-Принять участие в экологической акции по озеленению территории детского сада «Цветущий детский сад(участок)». -Участие в фотоконкурсе «Мои песочные фантазии». - Наполнения фотоальбома «Жители водоёма» |