Омбоди Евгения Николаевна
Воспитатель, МБДОУ №65, г. Воркута
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):
Омбоди Е.Н. Скоро в школу мы пойдем // Совушка. 2020. N2 (20). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/20/ (дата обращения: 22.02.2025).
Заказ № 660095
Цель: показать, как развито внимание, память, наблюдательность, речь, выдержка.
Оборудование: тексты для чтения, предметные картинки (птицы), «домики» - геометрические фигуры, тетради, ручки.
Ход занятия:
(Пожелание успеха)
- Сегодня последнее занятие в этом учебном году. У вас будут каникулы. Мы с вами встретимся в сентябре. Когда все школьники сядут за парты. И вы станете первоклассниками. Начинаем урок. Я вам желаю успехов и хорошего настроения.
Рыхлый снег темнеет в марте
Тают льдинки на окне.
Зайчик бегает по парте
И по карте на стене. (С. Я. Маршак)
- Вспомним стихотворение О. Высоцкой «Март».
Отшумели все метели
И морозы не трещат.
С крыш закапали капели
И сосульки в ряд висят.
Веселее и теплее стали
Мартовские дни.
В нашем садике в аллеях,
Уж проталины видны.
ИГРА «БУДЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ!»
Работа с картинками.
Дети называют, что изображено на картинке (вагон, ель, солнце, ножницы, арбуз).
- Ребята, назовите первую букву слова. Напечатайте её в тетрадь.
Называют вторую картинку и т. д.
- Прочитаете, какое слово получилось. (ВЕСНА).
-Молодцы. Какие весенние месяцы знаете? (Март, апрель, май).
- Весна – чудесное время года. Вся природа оживает. Из тёплых краёв прилетают пернатые друзья. Вся природа оживает. Прочитаем, что же происходит в природе весной. (Чтение рассказа).
-Физкультминутка. Упражнение для глаз.
- Угадай – ка, угадай – ка! Интересная игра. Дети загадают нам загадки, а мы их отгадаем:
Всех перелётных птиц черней
Чистят пашню от червей
Взад – вперёд по пашне вскачь
И зовётся птица … (грач)
- Грачи – первые вестники весны.
Нам в хозяйстве помогает
И охотно заселяет
Деревянный свой дворец,
Тёмно – бронзовый … (скворец)
В лесу под щебет, звон и свист
Стучит лесной телеграфист:
«Здорово, дрозд-приятель!»
И ставит подпись,,, (дятел)
Верещунья, белобока и зовут её … (сорока)
(Воспитатель показывает слово сорока)
- Какое слово записано здесь?
- Сорока.
Это слово нужно запомнить. Оно пишется с двумя о. (о,о)
Сочетание –оро-, -оло-. Сочетание –оро- встречается и в слове ворона.
- А знаете ли вы, что птицы принимают водные или грязевые ванны, чтобы поддерживать чистоту. Изгоняют блох и вшей. Многие певчие птицы научились использовать муравьёв для борьбы с блошками. Муравьиная кислота, как известно, убивает паразитов. Некоторые птицы садятся на муравейники, растопырив крылья, и муравьи заползают на них.
Вороны набирают муравьёв в клюв и запускают их в свои перья.
Угадайте, что за птица
Скачет по дорожке,
Словно кошки не боится –
Собирает крошки,
А потом на ветку прыг
И чирикнет: «Чик-чирик!» (воробей)
Он соло пел среди ветвей
Певца прозвали … (соловей).
- Название этой птицы произошло от слова СОЛО – один. Человека, который выступает один, называют солистом. Возможно, эту птицу назвали так потому, что она встречает и провожает солнышко – любит в одиночестве на утренней заре и в сумерках распевать.
СОЛОВЕЙ – сколько слогов в этом слове? Какой слог первый? Второй? Третий? Включить запись с голосом соловья.
(Учитель показывает картинку)
А, это, ребята, варакушка. Она является родственником обыкновенного соловья. Варакушка замечательна своим подражанием. В народной речи «варакушить» означает тоже, что и «передразнивать».
Травка зеленеет, солнышко блестит
Ласточка с весною в сени к нам летит.
- О какой птице говорится в стихотворении? (о ласточке)
-Сколько слогов в этом слове? Какой слог первый? Второй? Третий?
- А какое слово спряталось в слове ЛАСТОЧКА? (точка)
Физкультминутка
Руки подняли и покачали
- Это деревья в лесу
Руки согнули, кисти стряхнули
- Ветер сбивает росу
В стороны руки. Плавно помашем,
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем
Руки сложили назад
Воспитатель: Знаете ли вы, что самая большая птица – это африканский страус, а самая маленькая – колибри, обитают в США (массой всего 1,5г). Оказывается, бывает колибри – пчёлка, которая меньше многих бабочек в тропическом лесу, где она обитает. Гнездо колибри – пчёлки приблизительно с напёрсток.
А гнездо карликового колибри по размеру равно половине скорлупы грецкого ореха. 1 апреля отмечается всемирный день птиц. Школьники готовились к прилёту птиц. Ремонтировали их старые домики. Делали новые. Развесили их на деревьях.
- И вот какие необычные домики у ребят получились.
(Выставляю домики).
- Из каких геометрических фигур состоит каждый домик?
- Какая фигура в домике повторяется? (круг)
- Для чего она?
- Правильно, это отверстие, в которое влетают птицы. И у него есть своё название ЛЕТОК.
- А как вы думаете почему ЛЕТОК круглый? (Правильно, чтобы птицам было удобно залезать).
- Эти домики необычны ещё и тем, что на обратной стороне есть задание для вас. Мы рассмотрим их сейчас.
I. На доске: 6+3
(Читает воспитатель)
- сумма чисел;
- к 6+3;
первое слагаемое, второе слагаемое…
- Перед тем, как начать писать давайте, ребята, по массажируем наши пальчики.
Физкультминутка для пальцев.
Этот пальчик маленький,
Этот пальчик слабенький,
Этот пальчик длинненький,
Этот пальчик сильненький,
Этот пальчик большачок,
А все вместе кулачок.
- Откройте тетради. Запишите выражение и решите его 6+3=9 (в тетради)
- Назовите части и целое. (6 и 3 – это части, а 9 – это целое).
II. – Спасибо за старание,
Другое вам задание: (на доске)
9-3 (9-3=6)
-Сколько получилось? Молодцы!
Посмотрите на оба выражения, что вы заметили? (Они связаны друг с другом).
Какие ещё выражения можно составить с этими числами? (9-6=3, 3+6=9).
Устно: - На другом домике такое задание…
- Число, предшествующее 19?
- Число, которое больше 19 на 1?
- Число стоящее между числами 9 и 11?
Назовите наименьшее однозначное число. (1) Наибольшее. (9) Наименьшее двузначное. (10) Наибольшее двузначное. (99)
III. – Посмотрите, какое задание здесь?
2 4 6 14 18 20 (читают)
- Какие это числа? Как правильно их назвать? (чётные).
- На какие группы их можно разделить? (Однозначные, двузначные).
ИГРА «ПРОДОЛЖИ РЯД».
IV. – Продолжи:
– Отгадай ещё одну загадку:
В дом забраться не легко,
Он над нами высоко.
Ни ступенек, ни крыльца
Для какого он жильца?
Ну, конечно для … (скворца). (Выставляю иллюстрацию)
V. – Скворцы живут в таких домиках, как он называется? (скворечник)
- Послушайте рассказ – задачу.
В этом скворечнике поселились два скворушка. Скоро у них появятся птенчики. Их может быть от 4 до 8.
Итак, если выведутся 4 птенца, сколько всего станет жильцов в скворечнике? А если птенцов 8?...
В тетради с комментированием: 4+2=6, 8+2=10
-А какую пользу приносят скворцы и другие птицы?
- Большую пользу приносит и кукушка (показ птицы). Она поедает самую большую волосатую гусеницу.
ИГРА «ЗАКОЛДОВАННОЕ СЛОВО».
(Птицы – наши друзья!)
- Поставьте буквы в порядке возрастания чисел и прочитайте предложения, записав его в тетрадь. Что получилось?
- А как поют весной птицы? Вы это можете слушать с удовольствием не только в лесу, но и в городе, особенно по утрам.
-Многие птицы, ребята, питаясь растениями, заглатывают также камни и гравий – это способствует размалыванию растений в желудке.
Птицы, которые находятся в неволе, могут проглатывать и другие предметы, если не находят камни.
После смерти одного страуса в лондонском зоопарке выяснилось, что он проглотил много вещей. Включая будильник, а также верёвку длиной 91 см и коллекцию монет.
ИГРА «СОСТАВЬ СЛОВО»
(На доске слова)
- Соедините выделенные слоги и прочитайте слово.
МОЛОДЦЫ!
- Вот такую оценку за урок вы сегодня получили.
На этом наше занятие закончено.
Я ЖЕЛАЮ ВАМ, РЕБЯТА, БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ ВСЕГДА,
НО ДОБИТЬСЯ РЕЗУЛЬТАТА НЕВОЗМОЖНО БЕЗ ТРУДА
И ЗАРЯДКОЙ ЗАНИМАЙТЕСЬ ЕЖЕДНЕВНО ПО УТРАМ,
И, КОНЕЧНО, ЗАКАЛЯЙТЕСЬ – ЭТО ТАК ПОМОЖЕТ ВАМ!