Мелентьева Ольга Владимировна
Миннахматова Светлана Петровна
Воспитатель, МДОБУ "ДСКВ № 6", г. Всеволожск
Воспитатель, МДОБУ "ДСКВ № 6", г. Всеволожск
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):
Мелентьева О.В., Миннахматова С.П. Ориентировка в пространстве «Ручку правую вперед, ножку левую назад»: конспект мастер-класса для родителей по ФЭМП // Совушка. 2020. N2 (20). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/20/ (дата обращения: 22.02.2025).
Заказ № 611052
Цель: повышение компетентности родителей по формированию элементарных математических представлений у дошкольников посредством ознакомления с развивающими играми, материалами и пособиями.
Задачи:
Материал: интерактивная доска, презентация «Где лево, где право?», Д\и «Котята разбежались», ленты на руку детям, математические наборы, Д\и «Ручку правую вперед, ножку левую назад», мяч,
Участники мастер класса: дети 4-5 лет, родители воспитанников, воспитатели группы.
Предварительная работа: личные беседы с родителями, информация в папках-передвижках, консультации для родителей, памятки, подготовка для родителей красочного приглашения с указанием темы мастер-класса; подбор литературы теме; подготовка атрибутов для игр.
Планируемые результаты: у родителей воспитанников сформировано представление о пространственном ориентировании детей, предложены способы и игры для систематизации понятий о пространственном отношении в целом, получен положительный эмоциональный отклик.
Место проведения: групповая комната
Тип деятельности: познавательный, развивающий
Форма проведения: мастер - класс
Продолжительность: 40 -50 мин
Проблема: познакомить родителей и детей со способами и играми для закрепления знаний и умений пространственного ориентирования.
Ход мастер-класса
Здравствуйте, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас у нас в гостях! Спасибо, что нашли время и пришли к нам. Наша сегодняшняя встреча необычна. Во-первых, помогать нам будут ваши дети; во-вторых, это не собрание, не консультация, а мастер-класс.
Что такое мастер-класс? На мастер-классах вы получаете информацию, приобретаете полезные навыки, умения. Для кого-то это возможность попробовать новое, интересное занятие. Это возможность совместной деятельности родителей и детей. Вы сможете еще больше подружиться, понять друг друга, сблизиться. Итак начнем.
1. Презентация «Где лево, где право?»
Цель: Формирование представления у родителей этапов обучения пространственному ориентированию.
2. Игра «Ручку правую вперед, ножку левую назад»
Цель: систематизировать понятие о пространственных отношениях в целом «справа – слева». Развивать умение детей ориентироваться в пространстве.
Ход:
На полу перед детьми раскладываются макеты следов рук и ног, дети передвигаясь называют сторону, например: «Правая рука, правая нога, левая рука, левая нога».
3. Ориентировка относительно себя М\п игра «Кто где?»
Цель: формирование умения ориентироваться относительно себя (справа – слева).
Ход:
Ведущий встает в центр круга и бросает мяч кому-нибудь из детей, спрашивает: «Кто справа от тебя?» Если ребенок дает правильный ответ, он становится ведущим. Игра продолжается.
4. Игра «Котята разбежались»
Цель: Закрепление умения оценивать расположение предмета на плоскости.
Материал: интерактивная доска.
Ход игры.
На доске размещены фигурки 3 котят разного цвета. В начале игры все они находятся на одном месте. Дети называют место расположения котят: например, в середине. Воспитатель говорит: «Котята разбежались», - и передвигает фигурки в разных направлениях. Дети поочерёдно должны показать и сказать, где находится каждый котёнок. Например, «Серый котёнок сидит в правом углу на стуле, а рыжий слева на диване» и так далее.
5. Без веселых детских стихов и песен вам тоже не обойтись. Есть немало замечательных стихотворений, которые можно использовать как веселые и полезные упражнения. Например, вы рассказываете стишок, а малыш топает, как аист
Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу!
Топай правою ногой,
Топай левою ногой,
Снова – правою ногой,
Снова – левою ногой,
После – правою ногой,
После – левою ногой.
Вот тогда придешь домой! (И. Токмакова)
...Стоял ученик на развилке дорог.
Где право, где лево, понять он не мог.
Но вдруг ученик в голове почесал
Той самой рукою, которой писал.
И мячик кидал, и страницы листал.
И ложку держал, и полы подметал.
«Победа!» – раздался ликующий крик.
Где право, где лево, узнал ученик. (В. Берестов «Где право, где лево»)
6. Ориентировка на ограниченной плоскости Игра «Геометрический диктант».
Цель: Формирование умения ориентироваться на плоскости и выполнять инструкцию воспитателя.
Ход:
Перед детьми лежи лист бумаги и набор геометрических фигур. Воспитатель дает инструкции, а дети должны выполнять в быстром темпе. Например: красный квадрат положите в левый верхний угол и т.д. после выполнения задания дети проверяют правильность выполнения.
7. Танец «Буги Вуги».
Цель: Получение положительного эмоционального отклика, закрепление пространственного представления о правой и левой стороне.
Подведение итога:
Вот вы и узнали, все этапы в процессе обучения ребенка пространственному ориентированию. Узнали ли Вы для себя, что – то новое?
Что дала вам сегодняшняя встреча, о чем заставила задуматься, выразите свой эмоциональный отклик, ваши вопросы и пожелания.
Нужны ли такие мастер-классы?
В завершении нашей встречи хотелось бы пожелать всем родителям успехов в воспитании своего ребенка. Обязательно находить свободную минутку для общения со своим ребенком. Старайтесь как можно больше уделять внимание своему ребенку! Ведь очень интересно познавать, что-то новое вместе. Благодарим всех за внимание!