Горячева Ирина Юрьевна
Вьюн Елена Витальевна
Дубова Нина Семеновна
Воспитатель, МДОБУ "ДСКВ № 6", г. Всеволожска, Ленинградская область
Музыкальный руководитель, МДОБУ "ДСКВ № 6", г. Всеволожска, Ленинградская область
Инструктор по физической культуре, МДОБУ "ДСКВ № 6", г. Всеволожска, Ленинградская область
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):
Горячева И.Ю., Вьюн Е.В., Дубова Н.С. Поможем Буратино: сценарий интегрированного развлечения для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей // Совушка. 2020. N2 (20). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/20/ (дата обращения: 22.02.2025).
Заказ № 610849
Цель: формировать у детей интерес к математике, посредством интересных заданий и игр, способствовать развитию у детей внимания, сообразительности.
Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие» и «Художественное-эстетическое развитие» (музыкальная деятельность), «Физическая культура»
Задачи:
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Предварительная работа:
Развивающая среда:
Ноутбук, интерактивная доска, ранец, шапочка Буратино, карты –схемы «Посмотри и повтори», обручи, цветы, палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, эмблемы
Ход мероприятий:
Дети входят в зал и перестраиваются в четыре колоны. Исполняют ритмопластику «Раз, два, три, четыре, пять» (остаются на своих местах).
Выходит грустный Буратино.
Ведущий (далее – Вед.): Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл. Буратино, что ты такой невесёлый?
Буратино: Я хочу в этом году в школу идти. Хожу на подготовку в Малышок. Там задают много, не справляюсь.
Вед.: Ребята могут тебе помочь. Показывай, что у тебя в рюкзаке
Буратино достаёт из рюкзака карточки с заданиями и коробку.
Вед.: (читает первое задание) Выучить цифры и геометрические фигуры. Ребята обратите внимание на эмблемы у себя на футболках.
В это время родители с эмблемами встают по разным сторонам зала.
Вед.: Ребята, посмотрите на родителей и встаньте в соответствии с вашей геометрической фигурой по порядковому номеру.
Дети по очереди называют фигуру и рассчитываются по порядку.
Вед. показывает карточки со схемами. Эти задание по физкультуре. Дети разбирают карточки. Изучают их. Команды по очереди выполняю упражнения по схеме.
Вед.: Буратино поиграй с ребятами в игру «Найди свою цифру».
Ход игры: Дети встают в круг у своего капитана с цифрой, ходят по кругу под музыку. Под быструю музыку бегают врассыпную. В это время капитаны меняются цифрами. На остановку музыки со словами «Раз, два, три – цифру найди» Дети встают в круг у своей цифры (игра повторяется несколько раз). |
Вед.: Цифры подучили. Переходим к другим заданиям. Открывает коробку. Ребята, что это?
Дети: «Палочки Кюизенера».
Вед.: Буратино, ребята научат тебя работать с этими палочками.
Из каждой команды выбирают по одному человеку, раздают им карточки с заданиями. Дети на столиках работают с палочками Кюизенера.
Вед.: Пока дети выполняют задание мы с вами поможем школе. Нужно оформить клумбу с цветами (читает задание – Аттракцион «Оформление клумбы». После оформления, сверить по схеме правильность выполнения задания).
Вед.: Ребята, подойдём к столикам и посмотрим, как ребята справились с заданиями.
Дети по очереди рассказывают, что они выложили из палочек (подснежник, вербу, скворечник, цветущую яблоню).
Вед.: Ребята, скажите, с чем связаны эти задания?
Дети: С весной.
Вед.: Предлагаю поиграть в одну интересную игру– музыкальную игру «Весёлый счёт».
Вед.: Буратино, помогли тебе ребята? (ответ Буратино)
Вед.: Рано тебе в школу. Оставайся с нами, мы тебя всему научим. На следующий год вместе с нашими детьми пойдешь в школу.
Буратино: Согласен.