Богданова Р.А., Бритченко Н.И. Пришла весна: методическая разработка // Совушка. 2020. N2 (20). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/20/ (дата обращения: 22.02.2025).
Заказ № 607777
Срок реализации проекта: Апрель - Май
Участники: воспитанники, родители воспитанников, воспитатели.
Актуальность: Очень важно для всестороннего развития ребенка формировать знания о изменениях в живой и неживой природе. Дети должны чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает их. И мы - взрослые, воспитатели, должны дать необходимые знания о природе сформировать умение чувствовать ответственность за всю живую природу, научить беречь, любить природу с малых лет.
Цель: формировать и развивать у воспитанников знание и представления об особенностях живой не живой природы в весенний период времени.
Задачи:
- формировать представления детей о первичных признаках весны об особенностях живой не живой природе в весенний период;
- знакомить с правилами безопасности поведения в живой природе;
- умение наблюдать за птицами, прилетающими на участок;
- дать представления о растениях данной местности; деревьях, цветущих травянистых растениях (одуванчик, мать-и-мачеха и др.)
- дать представления о том, для роста растений нужна земля, вода и воздух;
- развивать творческую продуктивную деятельность воспитанников, укреплять дружеские взаимоотношения;
- воспитывать бережное отношение к природе у детей.
Ожидаемый результат:
- у воспитанников расширились представления о весне как о времени года;
- воспитанники с удовольствием отражают свои впечатления в продуктивной деятельности: рисовании и лепке;
- воспитанники понимают, что надо беречь природу, любоваться ею, а не разрушать;
- все воспитанники охотно участвуют в экспериментальной деятельности;
- родители заинтересовались результатами проекта, приняли участие в реализации проекта.
Работа с родителями:
- рекомендации по рассматриванию и чтению книг дома,
- совместное участие в художественно-творческой выставке «Весна»,
- загадывание загадок о птицах, животных, растениях,
- совместные прогулки с детьми (наблюдения в природе)
Этапы методической разработки
I этап: подготовительный
- подбор методической литературы по теме «Весна»
- обогащение развивающей среды в группе: плакаты о весне, наборы картинок «Птицы», «Насекомые», книги-раскраски по теме, оборудование ля экспериментирования (формочки, земля, вода, семена и др.)
- развивающие игры: «Времена года. Весна», дидактическая игра: «Чей детеныш?».
II этап: внедренческий
Познавательное развитие:
- беседа «Красавица Весна», «Как появляется зеленая травка», «Почему снег тает?»;
- рассматривание картин о весне;
- опыт и эксперименты: «Выращивание лука на перо», «Проращивание укропа»;
- подкармливание птиц;
Речевое развитие:
- чтение: русско-народной сказки «Лиса и заяц» , «Лис и мышонок» В.В.Бианки ;
- чтение: стихотворения И.Токмакова « Дождик, дождик веселей» Г.Ладонщиков «Медведь проснулся», «Весна» З.Александрова «Капель»;
- потешки: «Березонька»;
- пальчиковые игры: «Кто здесь живет?», «Раз, два, три, четыре, пять зайцы вышли погулять».
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование: - «Сосульки», «Подснежник»
Аппликация: - «Скворечник»;
Лепка: - «Сосульки - воображали»
Физическое развитие:
- подвижные игры («Солнышко и дождик», «Перепрыгни через ручей», «Зайцы и волк»;
Социально-коммуникативное развитие:
- беседы с детьми: «Как правильно вести себя на прогулке», «Реки и озера весной»;
- дидактическая игра «Чей детеныш», «Кто как передвигается».
Наблюдение в природе:
Наблюдения на прогулке за таянием снега, за птицами, прилетающими на участок, за весенним солнышком, растениями и деревьями, труд взрослых в природе
Самостоятельная деятельность
- самостоятельное раскрашивание птиц, животных в книгах-раскрасках;
- рисование по трафарету;
- рассматривание иллюстраций о природе, птицах, животных;
- самостоятельные игры с набором животных;
III этап: итоговый:
- совместная выставка воспитанников и родителей «Весна»;
- изготовление макета «Весна»
- презентация «Весна»