Борзова Ирина Валерьевна
Воспитатель, МАДОУ д/сад №1, г. Балаково, Саратовская область
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):
Борзова И.В. Дни воинской славы. Герои – балаковцы: конспект методической разработки интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим и рисованию для логопедической подготовительной к школе группы // Совушка. 2020. N2 (20). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/20/ (дата обращения: 22.02.2025).
Заказ № 600964
ПРИЛОЖЕНИЕ: Приложение к конспекту "Дни воинской славы. Герои – балаковцы"
Тема: «Дни воинской славы. Герои – балаковцы».
Цель: закреплять представления детей о жизни и подвигах советских людей во время Великой Отечественной Войны.
Задачи:
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие. социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Словарная работа:
Ввести в активный словарь существительные: герои, полководцы, война, отпор, враг, добровольцы, отдых, аллея Героев, Обелиск павшим воинам, патрон, письма-треугольники, орден, медаль, пушка, бомба, музей, парад.
Глаголы: победить, стрелять, восстанавливать, сражаться, оберегать.
Прилагательные: гражданские, мирные, доблестные, новые, тяжелые.
Наречия: сплочённо, свободно, навек, беспощадно, смело, скоро, быстро, посмертно.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы о героях Великой Отечественной Войны: В. Богданов: «О смелых и умелых», рассказы Л. Кассиля в книге «Твои защитники»; рассматривание иллюстраций в книгах о Великой Отечественной Войне; чтение стихов о войне; экскурсии по «Аллее героев» к обелиску.
Материал: аудиозапись песни на муз. Д.Ф. Тухманова и слова В.Г. Харитонова «День Победы», открытки и фотографии с героями войны, ордена Великой Отечественной Войны 1 и 2 степени, медали, военная фуражка, погоны, ксерокопия военной карты, военные письма-треугольники, цветные карандаши, альбомный лист бумаги, мяч, современный конверт с письмом внутри, текст письма, слайды с изображением героев ВОВ.
Форма проведения: фронтальная.
Литература:
Ход НОД
I. Организационная часть.
Дети заходят в группу под песню: «День Победы» и проходят к мини- выставке.
- Ребята, как называется страна, в которой мы живём?
- Какая наша страна? (огромная, любимая, прекрасная, богатая, могучая)
- Что нужно делать для того, чтобы она такой осталась? (беречь, охранять, приумножать богатства).
- Ребята, в нашей стране не всегда было мирное небо над головой.
22 июня 1941 года фашистская Германия, возглавляемая Гитлером, без объявления войны напала на нашу страну. И началась одна из самых трагических страниц в нашей истории.
У врага были новейшие танки, самолеты, пушки, бомбы. Враг хотел захватить нашу землю, что было создано трудом наших соотечественников. И на защиту Родины встали - армия и весь народ.
- Ребята, давайте рассмотрим предметы военного времени: открытки и фронтовые фотографии, рассказывающие о героях войны, ордена Великой Отечественной Войны 1 и 2 степени, медали, военная фуражка, погоны, ксерокопия военной карты, военные письма-треугольники. Приложение 1.
Среди предметов военного времени логопед обращает внимание детей на современный конверт.
- Как вы думаете, что там внутри? (письмо)
- Давайте прочитаем его.
Детям зачитывается текст письма:
«Дорогие, ребята помогите мне узнать о моём прадедушке, как можно больше, так как, он ушёл на войну из города Балакова».
II. - Ребята, что принесла нашим людям война? (горе, беду, смерть родных и близких)
- Но солдаты и офицеры сражались как герои и победили врага. Много героев выросло в нашем городе. Внимание на экран.
(дети проходят и садятся, просмотр слайдов) Приложение 2.
Слайд 1. Наш народ помнит своих героев, поэтому в каждом городе нашей страны стоят памятники павшим воинам, горит вечный огонь. В городе Балаково есть Обелиск павшим воинам, а также аллея Героев Великой Отечественной Войны-показ аллеи.
Слайд 2. Наши земляки, которые отдали свои жизни в этой страшной войне, были лётчиками, танкистами, пехотинцами, артиллеристами.
Слайд 3. На фронтах войны сражались более 500 000 саратовцев, из них 14 150 балаковцев, среди них 349 женщин.
Не вернулись с фронта 7 512 балаковцев. Давайте поближе узнаем о наших земляках-героях, не вернувшихся с войны.
Слайд 4. (О Грибанове, который повторил подвиг А. Матросова)
Слайд 5. (О Тарасове, который родился в с. Большой Кушум)
Слайд 6. (В настоящее время на территории Балаковского муниципального района проживает 1335 ветеранов ВОВ.)
Слайд 7. (Вечная Слава Защитникам нашей Родины).
III. Игра с мячом: «Назови военные профессии, какие ты знаешь».
В артиллерии служат – (кто?) ….
В пехоте служат – ( кто?)…
В танковых войсках служат – ( кто?)…
В море несут службу – ( кто?)…
В воздухе охраняют Родину – (кто?)…
На границе служат – (кто?)…
В ракетных войсках несут службу – ( кто?).
Физминутка.
Возле детского двора (дети стоят в кругу и держаться за руки)
Снега целая гора
Мы на той горе вчера
были с самого утра (все вместе поднимают руки вверх)
В пограничников играли,
землю нашу охраняли (идут друг за другом, маршируя).
IV. – Продолжая дело ветеранов, люди военных профессий, берегут нашу мирную жизнь, ребята, давайте нарисуем наших защитников отечества (дети проходят за рабочие столы и рисуют).
V. Рефлексия.
- ВОВ навсегда останется в нашей памяти, памяти народа. Мы же знаем, что:
Нужен мир тебе и мне
Чистый воздух на заре
Птичий гомон, детский смех
Солнце, дождик, белый снег
Лишь война, лишь война на планете не нужна.
-Ребята, вам понравилось сегодняшняя беседа?
Давайте вложим в конверт ваши рисунки мальчику, который написал письмо. Мы надеемся они ему очень понравятся.