Бахрамова Елена Сергеевна
Воспитатель, МБДОУ "Ласточка", г. Ноябрьск, ЯНАО
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):
Бахрамова Е.С. Дополнительная образовательная услуга «Дорожная грамота» // Совушка. 2020. N2 (20). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/20/ (дата обращения: 22.02.2025).
Заказ № 584592
Встал малыш на ноги – он уже пешеход.
Сел ребенок на велосипед – он уже водитель.
Поехал в автобусе – он уже пассажир.
И везде его подстерегает опасность.
В России ежегодно гибнут в дорожно-транспортных происшествиях около 2000 детей, более 20000 получают травмы. Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети.
Особенно актуально данная проблема стоит в большом городе, где огромное количество городского транспорта. В ситуации «автомобильного беспредела» ребёнка необходимо научить видеть и слышать улицу. И именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и всё, что ребёнок усвоит в детском саду прочно останется у него навсегда. Поэтому учить детей дорожной грамоте, культуре поведения в общественном транспорте следует с раннего детства.
Данная услуга предназначена для изучения правил дорожного движения в подготовительной группе детского сада.
Цель услуги: формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города, воспитание культуры поведения на улице, дороге, в общественных местах и транспорте
Для достижения этой цели необходимо реализовывать систему обучающих, воспитательных и развивающих задач.
К обучающим задачам относятся:
К воспитательным задачам относятся:
В систему развивающих задач входят:
Разработала план мероприятий по программе от простого сложному
Основные формы работы с детьми:
Мной была организована совместно образовательной деятельности с детьми (КВН, квесты, викторины)
Так же в самостоятельной деятельности, ребята активно познают мир ПДД
Очень полезным считаю систематическое чтение художественной литературы, на базе нашего детского сада имеется достаточно богатый выбор книг по ПДД.
Ну и конечно же, мы не можем оставить в стороне любимый вид деятельности дошкольника это сюжетно ролевая игра.
В нашей группе имеется достаточное количество Дидактических игр, которые пользуются популярностью у моих воспитанников.
Подборка игр по правилам дорожного движения; -дидактические игры: «Светофор», «Поставь дорожный знак», «Теремок», «Угадай, какой знак», «Виды перекрестков», «Наша улица», «Улица поселка», «Мы – водители», «Подумай – отгадай», «Угадай транспорт» -настольно – печатные: «Летит, плывет, едет», «Дорожные знаки», «Дорожная азбука», «За рулем», «Красный, желтый, зеленый» -сюжетно – ролевые: «Пешеходы», «Пассажиры», «Службы спасения» -подвижные игры: «Цветные автомобили», «Машины», «Воробушки и автомобиль», «Трамвай», «Мы юные автомобилисты», «Стоп», «Найди свой цвет» -театрализованные игры: кукольный спектакль «Уважайте светофор», инсценировка «На лесном перекрестке», кукольный театр «Игры во дворе», игра «Путешествие за город», настольный театр «Друзья светофорика», игра – драматизация «Незнайка на дороге», театр игрушек «Происшествие в Светофоре»
Встреча инспектора ГИБДД с ребятами.
На базе дошкольного учреждения «Ласточка», для наших воспитанников была организована очередная встреча с сотрудниками ГИБДД , инспекторами по пропаганде детского дорожно-транспортного травматизма. В ходе встречи для ребят были показаны циклы обучающих мультфильмов по правилам перехода улицы в положенном месте, рассмотрены виды переходов и светофоров и основные правила дорожного движения для пешеходов.
Ну и конечно же, большую часть времени мы посвящаем развлечениям, которые могут быть как интеллектуального характера, так и спортивного.
В своей работе систематически использую Беседы, напоминание, моделирование проблемных ситуаций
Заключение, я считаю, что это направление работы по дополнительной образовательной услуге «ДОРОЖНАЯ ГРАМОТА» должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, родителей, ГИБДД, а значит, необходим дальнейший поиск и совершенствование в организации работы по профилактике предотвращения дорожно-транспортного травматизма.