Сирачова Лилия Дамировна
Семакова Жанна Владимировна
Воспитатель, АНО ДО "Планета детства "Лада" д/с № 169 "Лесная сказка", г. Тольятти, Самарская область
Воспитатель, АНО ДО "Планета детства "Лада" д/с № 169 "Лесная сказка", г. Тольятти, Самарская область
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):
Сирачова Л.Д., Семакова Ж.В. Технологическая карта проекта «Чудо-чашка» // Совушка. 2020. N2 (20). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/20/ (дата обращения: 22.02.2025).
Заказ № 588388
Тематическое поле проекта |
Углубление в тему «Посуда» в соответствии с тематическим планом по программе «Дошкольник 4-5 лет в детском саду», программа «Детство» |
Тип проекта |
Информационно-практико-ориентированный |
Продолжительность проекта |
Краткосрочный |
Цель проекта |
Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки проекта; содействовать развитию представлений о чашке, ее отличительных признаках. Развитие эстетического восприятия |
Задачи проекта |
|
Ресурсы |
Иллюстрационный материал по теме «чайная посуда» Альбомы, образцы с различными видами старинной русской посуды Видеоматериал «Старинная русская посуда», ноутбук, проектор Сундук с предметами старинного русского быта Наличие материала для лепки, аппликации Художественная литература, энциклопедии |
Результат проекта |
Оформление выставки «Чудесные чашки» |
Результат |
Дети знают и называют чайную посуду, ее внешние признаки, виды, свойства, предназначение. Владеют обобщающим понятием Бережно относятся к предметному миру, как к результату человеческого труда, умеют работать в группе. Приобрели эмоционально-познавательный интерес к миру. |
Шаги проекта |
Деятельность взрослого |
Деятельность детей |
Поисковый |
Создание проблемной ситуации с помощью персонажа (приход бабушки Матрены и загадывание загадки: «Сама не пью, а людей пою» Обыгрывание проблемной ситуации (бабушка решила угостить всех чаем, а чашки все пропали) Вопросы:
|
Дети включаются в проблемную ситуацию, вживаются в нее, отвечают на вопросы, поставленные взрослым |
Практический |
Предлагает способы получения информации на тему «Как появилась чашка? Что было до чашки?» Просмотр видеоматериал «Старинная русская посуда» Цель: формировать у детей представление о том, какая посуда использовалась для питья на Руси в старину, из какого материала она была изготовлена, дать детям представление о древних родственниках чашки: ковше, роге, чарке, берестяном туесе |
Дети обсуждают проблему, наблюдают, задают вопросы, обращаются за помощью к взрослому. Дети получают новую познавательную информацию, уточняют, комментируют, обмениваются полученной информацией |
|
Внесение бабушкиного сундука со стариной посудой Цель: предложить детям рассмотреть утварь, потрогать ее, полюбоваться |
Дети рассматривают содержимое, трогают, любуются, предполагают для чего был нужен тот или иной предмет, из какого материала он сделан |
|
НОД аппликация «Чашка с чаем для бабушки» Цель: формировать умение детей вырезать горошки, украшать им силуэт чашки, располагая аппликацию в центре |
Дети под руководством взрослого самостоятельно украшают силуэты готовых чашек. Помогают друг другу |
|
Познавательное развитие «Из чего сделана чашка?» Цель: обогащение представлений детей о разных материалах, из которых изготавливают чашки в современном мире: глина, фарфор, стекло, железо, пластмасса |
Под руководством взрослого определяют материал, из которого сделана та или иная чашка, ее внешних признаках и свойствах. Проводят опыт «Тонет-не тонет», где уточняют, что железо тяжелее пластмассы |
|
Чтение сказки Толстого «Три медведя» Цель: закреплять умение детей внимательно слушать произведение, выделять из общего текста описание разных по величине чашек. |
Под руководством взрослого инсценируют сценку из сказки «кто хлебал из моей чашки?» |
|
Экскурсия в гончарную мастерскую Цель: познакомить детей с профессией гончара – мастера работы по глине, закреплять знания детей о глине, ее назначении, использовании. Формировать представление о пути, который проходит глина, попадая в мастерскую гончара, как становится произведением искусства |
Дети наблюдают, познают, рассматривают окружающие предметы, трогают их. Обмениваются полученной информацией |
|
Лепка из глины «Чашка для бабушки» Цель: формировать умение детей лепить чашку из глины, используя приемы раскатывания, сплющивания, примазывания, вытягивания |
Дети лепят чашку из глины под руководством взрослого, обращаются за помощью и получают ее |
|
Совместная деятельность с родителями «Украсим чашку для бабушки Матрены» Цель: совместно с родителями расписать чашку из глины различными узорами и рассказать о ней |
Вместе с родителями дома украшают свои чашки по своему желанию и усмотрению, составляют описательный рассказ о своей чудесной чашке |
|
Дидактическая игра «Расставь посуду» Цель: закрепление представлений о назначении чайной и столовой посуды, активизация словаря Сюжетно-ролевая игра «Магазин посуды» Цель: закрепление названий предметов чайной посуды» |
Дети играют, сервируют стол для чаепития, обеда |
Презента-ционный |
Вместе с детьми оформляет выставку «Чудесные чашки», распределяет работу по подгруппам, побуждает детей к деятельности, стимулирует интерес |
Дети участвую в оформлении, презентуют продукт проекта – составляют описательный рассказ о своей чашке |