Урок оценки и контроля знаний по теме "Предлог" (7 класс)

Шатунова Елена Константиновна

Учитель русского языка и литературы, МБОУ многопрофильный лицей, Кирово-Чепецк, Кировская область

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Шатунова Е.К. Урок оценки и контроля знаний по теме "Предлог" (7 класс) // Совушка. 2017. N3(9). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/9/ (дата обращения: 20.04.2019).

Заказ № 36537


 ПРИЛОЖЕНИЕ1) Рабочая тетрадь "Урок оценки и контроля знаний по теме "Предлог"; 2) Приложение 1 "Домашнее задание (карточка)"; 3) Приложение 2 "Карта знаний и умений по теме "Предлог"; 4) Презентация для SMART-доски


 

Учитель:  Шатунова Елена Константиновна, учитель русского языка и литературы МБОУ многопрофильный лицей г.Кирово-Чепецка

Класс: 7

Тип урока: урок оценки и контроля

Цели урока:

Образовательная: создать условия для обобщения и систематизации знаний по теме «Предлог».

Развивающая: способствовать формированию и развитию у школьников умений самоанализа и самооценки в процессе работы с картой умений.

Воспитательная: создать условия для формирования культуры умственного труда, познавательного интереса.

Методы обучения: частично-поисковый, репродуктивный.

Средства обучения: компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация SMART, карта умений, рабочая тетрадь.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Организационный момент

Приветствует учащихся, создает доброжелательную атмосферу в классе, проверяет готовность учащихся к уроку.

Приветствуют учителя, настраиваются на урок.

2

Проверка домашнего задания

Проецирует на экран с помощью документ - камеры домашнее задание (приложение 1) оного из учеников.

Предлагает оценить свое домашнее задание.

Один ученик комментирует домашнее задание, остальные слушают, проверяют себя и отвечающего.

Ставят себе оценки за домашнее задание.

3

Постановка цели урока. Напоминание принципа работы с картой знаний и умений.

Предлагает сформулировать цель урока, корректирует ответы учеников.

Объясняет (напоминает) принцип работы с картой знаний и умений.

1.Учащиеся зачитывают умение, в графе «Самооценка  1» оценивают уровень своих знаний: В (высокий), С (средний), Н (низкий).

2. Выполняют упражнение, проверяющее уровень сформированности  знаний и умений.

3.Проверяют правильность выполнения по образцу.

4. Оценивают себя в графе «Самооценка 2».

И так далее по каждому умению.

Графу «Оценка учителя» заполняет учитель.

Формулируют цель урока.

 

 

Слушают объяснение учителя.

4

Работа с картой умений (приложение 2)

- Озвучивает знания и умения, которые должны быть сформированы у учащихся в процессе изучения темы «Предлог».

- Дает задания.

- Демонстрирует правильные варианты выполнения заданий.

Оценивают уровень своих знаний и умений в карте умений (приложение 1), выполняют упражнения на рабочем листе (приложение 2), проверяют правильность их выполнения.

5

Рефлексия

Просит оценить учащихся их действия на уроке; уровень знаний по теме «Предлог»; озвучить знания и умения по теме, на которые при подготовке к контрольной работе дома следует обратить особое внимание, более тщательно их повторить.

Рефлексируют свои действия; анализируют уровень своих знаний и умений по теме «Предлог», выявляют в них «слабые» места.

6

Домашнее задание

Просит записать домашнее задание.

Записывают домашнее задание.

 

 

Литература:

  1. Блинов Г.И. Сборник диктантов по орфографии и пунктуации: 5-9 кл.: Кн.для учителя. М.: Просвещение, 1992. 287 с.
  2. Назарова Т.Н. Русский язык. Итоговая работа. Практикум. 7 класс. ФГОС / Т.Н. Назарова, Е.Н. Скрипка.  М.: Экзамен, 2016. 158 с.
  3. Информация из сети Интернет. Практическая работа по русскому языку на тему "Предлог. Употребление предлогов в речи"(7 класс). Режим доступа: https://infourok.ru/prakticheskaya-po-russkomu-yaziku-na-temu-predlog-upotreblenie-predlogov-v-rechi-klass-968769.html. - свободный.