Шатунова Елена Константиновна
Учитель русского языка и литературы, МБОУ многопрофильный лицей, Кирово-Чепецк, Кировская область
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):
Шатунова Е.К. Урок оценки и контроля знаний по теме "Предлог" (7 класс) // Совушка. 2017. N3(9). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/9/ (дата обращения: 22.02.2025).
Заказ № 36537
Учитель: Шатунова Елена Константиновна, учитель русского языка и литературы МБОУ многопрофильный лицей г.Кирово-Чепецка
Класс: 7
Тип урока: урок оценки и контроля
Цели урока:
Образовательная: создать условия для обобщения и систематизации знаний по теме «Предлог».
Развивающая: способствовать формированию и развитию у школьников умений самоанализа и самооценки в процессе работы с картой умений.
Воспитательная: создать условия для формирования культуры умственного труда, познавательного интереса.
Методы обучения: частично-поисковый, репродуктивный.
Средства обучения: компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация SMART, карта умений, рабочая тетрадь.
Ход урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
|
1 |
Организационный момент |
Приветствует учащихся, создает доброжелательную атмосферу в классе, проверяет готовность учащихся к уроку. |
Приветствуют учителя, настраиваются на урок. |
2 |
Проверка домашнего задания |
Проецирует на экран с помощью документ - камеры домашнее задание (приложение 1) оного из учеников. Предлагает оценить свое домашнее задание. |
Один ученик комментирует домашнее задание, остальные слушают, проверяют себя и отвечающего. Ставят себе оценки за домашнее задание. |
3 |
Постановка цели урока. Напоминание принципа работы с картой знаний и умений. |
Предлагает сформулировать цель урока, корректирует ответы учеников. Объясняет (напоминает) принцип работы с картой знаний и умений. 1.Учащиеся зачитывают умение, в графе «Самооценка 1» оценивают уровень своих знаний: В (высокий), С (средний), Н (низкий). 2. Выполняют упражнение, проверяющее уровень сформированности знаний и умений. 3.Проверяют правильность выполнения по образцу. 4. Оценивают себя в графе «Самооценка 2». И так далее по каждому умению. Графу «Оценка учителя» заполняет учитель. |
Формулируют цель урока.
Слушают объяснение учителя. |
4 |
Работа с картой умений (приложение 2) |
- Озвучивает знания и умения, которые должны быть сформированы у учащихся в процессе изучения темы «Предлог». - Дает задания. - Демонстрирует правильные варианты выполнения заданий. |
Оценивают уровень своих знаний и умений в карте умений (приложение 1), выполняют упражнения на рабочем листе (приложение 2), проверяют правильность их выполнения. |
5 |
Рефлексия |
Просит оценить учащихся их действия на уроке; уровень знаний по теме «Предлог»; озвучить знания и умения по теме, на которые при подготовке к контрольной работе дома следует обратить особое внимание, более тщательно их повторить. |
Рефлексируют свои действия; анализируют уровень своих знаний и умений по теме «Предлог», выявляют в них «слабые» места. |
6 |
Домашнее задание |
Просит записать домашнее задание. |
Записывают домашнее задание. |
Литература: