Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Любимые игрушки" По стихам А.Л. Барто

Полосухина Мария Юрьевна

Воспитатель, МАДОУ "Детский сад №7",  г. Энгельс, Саратовская область

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Полосухина М.Ю. Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Любимые игрушки" По стихам А.Л. Барто // Совушка. 2017. N3(9). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/9/ (дата обращения: 13.11.2019).

Заказ № 36111


Подготовила воспитатель младшей группы «Подсолнух»  Полосухина М. Ю.

Дата проведения: 20. 05. 2017 год.

Цели:

Образовательные:

- продолжать развивать интерес к стихотворениям А. Барто;

- расширять и обогащать словарь;

- продолжать формировать умение осмысливать, что такое хорошо и что такое плохо;

- закрепить обобщающее понятие «игрушки»;

- формировать навыки словообразования имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Воспитательные:

- формировать умение  внимательно, вдумчиво слушать, отвечать на вопросы по тексту;

- воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Развивающие:

- развивать память, мышление, воображение, зрительное восприятие;

- пробуждать детей к решению проблемных ситуаций, выполнять простые поручения с игрушками самостоятельно или с помощью воспитателя.

Материал к занятию: игрушки: заяц, медведь, лошадка, грузовик с котенком, кукла с мячиком, тазик с водой. 

Предварительная работа: заучивание стихов А. Барто, беседа «Мои игрушки».

 

Ход занятия.

Дети встают в круг. Под покрывалами спрятаны игрушки.

Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними и подарим нашим гостям нашу любимую пальчиковую игру. 

ГОСТИ

К Варваре  гости прибежали,(бежим пальчиками одной руки по ладошке другой руки)

Все друг другу руки жали.

Здравствуй Ильдар, (соединяем большой и указательные пальчики)

Здравствуй Ева, (большой и средний) 

Рад Юра, (большой и безымянный) 

Рада Ангелина. (большой и мизинец)

Не хотите ль пирожок? ( ладошки складываем вместе)

Может коржик, (показываем 2 открытые ладошки) 

Иль рожок (2 кулачка ставим друг на дружку) 

Вот драже вам на дорожку, (пальчиком тычем в открытую ладошку) 

Вы берите понемножку (несколько раз сгибаем ладошки в кулачки)

Все стряхнули быстро крошки

И захлопали в ладошки!

Садятся на стульчики

Ребята, а вы любите сюрпризы? Посмотрите, здесь спрятались игрушки, а какие вы должны отгадать. Послушайте первую загадку:  

Высока, красива,

Чуточку игрива,

На могучей шее

Есть густая грива.

В деревенской жизни

Людям помогает:

Грузы перевозит,

Всех подряд катает.

Может и цветочки

Пожевать украдкой.

Мы даем ей сено 

И зовем …(Лошадкой)

  Правильно, это лошадка. Посмотрите, какая лошадка. Красивая? Как «говорит» лошадка? Давайте вместе скажем иг-го-го. Как цокает? Какая лошадка? Что вы видите у лошадки?

(Дети вместе с воспитателем рассматривают лошадку и называют хвост, гриву, уши, копыта, глаза и т. д. Затем воспитатель предлагает вспомнить стихотворение про лошадку.) 

Я люблю свою лошадку, 

Причешу ей шерстку гладко, 

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости. 

Ребята, в этом стихотворении хороший хозяин? Почему вы так решили? (Ответы детей) 

А сейчас послушайте следующую загадку.

Ночью он совсем не спит, 

Дом от мышек сторожит, 

Молоко из миски пьёт, 

Ну конечно это - (кот). Достаем кота. Описываем кота. Подражаем как мяукает и мурлычет.

Не летает, но жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука,

Два блестящих огонька

 (машина)

 

Достаем машину. Как гудит, сигналит.

Давайте вспомним стихотворение про машину и кота.

Нет напрасно мы решили 

Прокатить кота в машине.

Кот кататься не привык,

Опрокинул грузовик.

А что еще можно возить в грузовике? (Ответы детей)

Ой, детки, мне послышалось или на самом деле кто- то плачет у нас в умывальной комнате? Давайте пойдём, посмотрим.

(Вместе идем в умывальную комнату, а там лежит зайчик замотанный в полотенце) 

Ребята, это что же за хозяйка бросила тут зайку? 

Давайте его заберём с собой. 

Может, кто- то из вас это сделал?

Описываем зайчика 

Детки, а мы знаем стихотворение про зайку? 

Давайте его прочтём, может нашему зайке теплее станет? 

Зайку бросила хозяйка -

Под дождем остался зайка. 

Со скамейки слезть не мог, 

Весь до ниточки промок.

Ребята, скажите мне пожалуйста, хорошая хозяйка у этого зайки. Разве можно оставлять свои игрушки на улице? А бросать их? Как же нам помочь зайчику, чтоб ему стало веселее и теплее? Давайте с ним поиграем. (Встаем в круг)

Физкультминутка. 

Зайка серый умывается,                (Дети «умываются»)

Видно, в гости собирается.

Вымыл носик,                        (Дети трут ладошками носы, «хвосты», уши)

Вымыл хвостик,

Вымыл ухо.

Вытер сухо!

И поскакал:                                (Дети скачут)

Скок – поскок!

Скок – поскок!

 Посмотрите ребята, какой зайка стал весёлый! Он говорит вам всем «Спасибо».

 Следующая загадка.

В холод он в берлоге спит

Тихо в дырочки сопит

Как проснется, ну реветь,

И зовут его … (медведь)   

Дети отгадывают игрушку и рассказывают о нем. Какой мишка, что есть у мишки. Дети называют части тела. Воспитатель предлагает порычать как это делает медведь. Затем предлагает рассказать стихотворение про мишку.

Уронили мишку на пол, 

Оторвали мишке лапу. 

Все равно его не брошу -

Потому что он хороший. 

Ребята, мишке лапку оторвали – это хороший или плохой поступок. А то что девочка не хочет бросать мишку – это хорошо или плохо?

Детки наши игрушки ещё не закончились

Слушайте следующую загадку:

Его пинают, а он не плачет

Его бросают, а он скачет. 

Что это? Правильно, это мячик. 

Посмотрите какой он красивый, какого он цвета? А какой по форме? А он большой или маленький? (Проводим эксперимент с мячом. В тазике с водой мяч не тонет, уточняем признаки мяча: легкий, резиновый, круглый.

А стишок про мячик знаете? Давайте прочитаем его!

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик. 

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч. 

Молодцы! Все хорошо рассказали стихи. Как сказать одним словом: лошадка, мишка, самолет, мячик, машинка, кукла.(Игрушки) 

Ребята, а давайте скажем, кто – же написал все эти стихи про игрушки.(Агния Львовна Барто)

Ребята, скажите, можно рвать игрушки? (Нельзя)Почему нельзя? (Им больно. Они тоже обижаются)

Ребята, можно оставлять игрушки на улице? (Нет. Игрушек не останется.)

Ребята, а как играют машинкой, чтобы она не ломалась? (Надо ее катать за верёвку, нельзя ложиться на машинку)

Ребята, чтобы наши игрушки всегда были красивые, что надо делать? (Мыть, расчёсывать и т.д.)

Ребята, необходимо беречь игрушки: надо играть осторожно, чтобы они не падали. А если упадут, что может случиться? (Могут сломаться, разбиться) Давайте ласково назовем игрушки. (кукла–куколка, мяч–мячик, заяц-зайчик, мишка-мишутка , машина-машинка, лошадь-лошадка) 

На этом занятие закончилось, детки давайте попрощаемся с нашими гостями, а сами поиграем с нашими новыми игрушками.