Ляпина Марина Анатольевна
Воспитатель, МБДОУ № 1 д/с "Солнышко", Сахалинская обл., г. Холмск
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):
Ляпина М.А. Проект "Как мы играли в сказку "Теремок" // Совушка. 2017. N3(9). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/9/ (дата обращения: 22.02.2025).
Заказ № 34909
ПРИЛОЖЕНИЕ: Фотоотчет научно-исследовательской деятельности
«Как не в море-океане,
Не на острове Буяне
Стоит терем-теремок,
На дверях висит замок.
Мы замочек отопрем –
Сказку в гости позовем
Слушай тихо и гляди…
Сказка, в гости приходи!»
Сказка – это произведение устного народного творчества, в котором в занимательной форме рассказывается о вымышленных, нереальных, придуманных событиях. Русская сказка – один из самых популярных и любимых жанров фольклора, потому что в ней не только занимательный сюжет, не только удивительные герои, а потому, что в сказке открывается мир человеческих чувств и взаимоотношений, сказка утверждает доброту и справедливость, а также приобщает к русской культуре, к мудрому народному опыту, к родному языку.
Основная задача развития речи детей – овладение нормами и правилами родного для них языка. Сказки таят в себе неисчерпаемые возможности для пробуждения познавательной активности, самостоятельности, яркой индивидуальности детей, для развития речевых навыков.
Сказка «Теремок». У этой сказки много вариантов. Вместо теремка может быть и варежка, и кувшин, и грибок. Герои этих сказок тоже разные. Но суть во всех сказках одинакова и учат они одному.
«Теремок - это сказка, в которой оказались все вместе в одном домике самые разные звери: как безобидный заяц, так и хитрая лиса и алчный волк, которые во многих сказках как раз-то гоняются за зайчиком, чтобы полакомиться им. Все звери в этой сказке добрые и отзывчивые. Они никому не отказали в крыше над головой. И о чудо! Маленький теремок оказался вдруг очень вместительным!» Детям вообще полезно читать так называемые сказки-цепочки. В таких сказках надо внимательно следить за порядком эпизодов, за их логикой. А учит сказка простым житейским мудростям. Надо быть гостеприимным и дружелюбным. Чтобы лучше это понять был разработан проект «Как мы играли в сказку «Теремок».
Участники проекта:
Тип проекта: Информационно-творческий, групповой.
Продолжительность: Краткосрочный, 1 неделя.
Направленность развития деятельности: комплексная (познавательно-речевая, изобразительная, театрализованная).
Цель проекта:
Задачи проекта:
Дети:
Родители:
Педагоги:
Проблемные вопросы, решаемые в ходе проекта:
Планируемый результат:
Для поисков ответов надо:
Этапы проекта.
Содержание работы с детьми:
Содержание работы с родителями:
|
Мероприятия |
1 этап: подготовительный |
|
2 этап: практический |
Познавательное развитие НОД «Дикие животные» - формировать представление о жизни животных в лесу, воспитывать любовь к животным. Беседа с детьми «Откуда у персонажей сказки такие прозвища» (мышка-норушка, зайчик–побегайчик, лягушка-квакушка, волчок – серый бочок и т.д.) Просмотр презентаций: - «Лесные домики» - «Как звери к зиме готовятся»; «Дикие животные весной» Речевое развитие НОД «Пересказ русской народной сказки «Теремок» - развивать фразовую речь в соответствии с текстом сказки, речевую и пантомимическую выразительность, закрепить знание содержание сказки; познакомить с пословицами о дружбе. Художественно-эстетическое развитие Рассматривание детьми иллюстраций к сказке «Теремок». Лепка «Мой любимый сказочный герой» Рисование «Разукрась героя сказки» - Совершенствовать умение детей раскрашивать, не заходя за контуры, в одном направлении; развивать творчество. Коллективная аппликация: Коллаж «Стоит в поле Теремок». Музыка – Разучивание песен и движений к игре – драматизации «Теремок». Физическое развитие Подвижные игры «Теремок», «Найди зверят по следам», пальчиковая гимнастика «Теремок».
|
|
Организованная деятельность в центрах творчества Речевые игры
ИЗО
Литературный центр
Центр настольных игр
Центр строительства
Центр театрализации
|
3 этап: итоги реализации проекта |
|
Работа с родителями
Заключение.
Ознакомление с художественной литературой включает как целостный анализ произведения, так и выполнение творческих заданий. Все это оказывает положительное влияние на развитие словесного творчества детей и поэтического слуха. Сказка помогает ребенку самосовершенствоваться, саморазвиваться, активизировать различные стороны мыслительных процессов.
В процессе ознакомления со сказками активизируется словарь, развивается связная речь. Ознакомление со сказками способствует развитию продуктивной деятельности. У детей появился интерес к играм - драматизациям.
В результате совместной деятельности со взрослыми дети получили возможность расширить кругозор о русской народной сказке, ее героях, (почему у каждого зверя есть прозвище), научились понимать смысл сказки (сказка «Теремок» учит нас доброте, дружбе и взаимовыручке). Познакомились с пословицами: «В тесноте, да не в обиде»; «Не бравши топор, жилья не срубишь»; «Легко взято, легко потеряно».