Боловина Елена Александровна
Воспитатель, МАДОУ № 57, г. Энгельс, Саратовская обл
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):
Боловина Е.А. Путешествие в цирк: НОД по ФЭМП // Совушка. 2017. N3(9). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/9/ (дата обращения: 22.02.2025).
Заказ № 33317
Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.
Образовательные задачи: закреплять счет в пределах 10, упражнять в порядковом и количественном счете, умении уравнивать множества, называть цифры; совершенствовать знания о геометрических фигурах, уметь определять геометрическую форму предметов и находить ему пару по заданному признаку; закреплять знания названий дней недели и их последовательности; находить признаки различия, сравнивая предметы по длине, ширине, размеру и цвету; спектр цвета+черный и белый
Развивающие: Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь.
Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к математике, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий.
Материалы: карточки с изображением предметов разной геометрической формой, модели геометрических фигур, карточки с цифрами, разноцветные ленты разной длины и ширины, две пирамиды(10 колец),2 мешочка, сундук, шляпа для фокуса, муляж конфеты, палочки Кьюзенера, мягкая игрушка собаки, образец ,плакат-афиша цирк, цветные флажки, аудиозапись звуков фанфар и звонка перерыва.
Ход занятия
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
I.Орг. момент. ( воспитатель в костюме клоуна, дети полукругом стоят) -Здравствуйте, ребята! Я так рада вас видеть! Сегодня к вам приехал цирк. А вы любите смотреть цирк? А кто больше всего вам нравиться в цирке? -А почему клоуны? -ребята, я хочу вам представиться: я тоже клоун, зовут меня Конфетка. У меня всегда хорошее и веселое настроение. А где ваши улыбки? -Со мной приехали мои помощники. Только они какие-то грустные. А давайте мы с вами поделимся своими улыбками и отправим их по воздуху, вот так. -но вот, теперь все в порядке! Ребята мой цирк -математический и игры в нем непростые. Чтобы справиться со всеми трудностями, нужно быть сообразительным, внимательным, наблюдательным и смелым. Вы готовы? Я приглашаю вас на арену! (Звук фанфар) |
Клоуны Они веселые…
Улыбаются Дуют на ладошку и направляют улыбку в сторону помощников.
|
II.Основная часть -Ребята, посмотрите, что же разложено на арене(на против детей полукругом лежат модели фигур) -Какие геом. фигуры вы здесь видите? - Ребята, а сейчас возьмите со стола по одной карточке и посмотрите, что изображено на ней? Подумайте, какую форму имеет ваш предмет на картинке? -А теперь встаньте за той геометрической фигурой на арене, форму которого имеет ваш предмет на картинке. (воспитатель помогает наводящими вопросами дать объяснения и одновременно забирает карточки с изображением предмета) -Молодцы! А сейчас возьмите геом.фигуру и переверните обратной стороной –что там изображено? Назовите ,какие цифры у вас изображены?
-Цифры в правильном порядке стоят? -Они перепутались, а давайте с вами скажет, в каком порядке располагаются цифры. А как можно назвать одним словом все десять цифр. -Напротив вас стоят стульчики. Посчитайте, сколько стульчиков?(9), а посчитайте ,сколько ребяток?(10). Что вы можете сказать про количество ребят и стульчиков? Всем ли ребятам хватит место? А что нужно сделать? (доставляется один стульчик)Что теперь вы можете сказать про количество стульчиков и ребят? (каждый стульчик пронумерован от1 до10) -В цирке места занимают соответственно купленным билетам. Займите тот стульчик, который соответствует вашей цифре. Воспитатель спрашивает каждого ребенка, какой по счету он сидит.(одновременно забирает фигуры) -Вы сейчас отдохните, а я вам покажу фокус( из пустой шляпы по волшебству появляются разные ленточки) -Посмотрите, что вы можете сказать про ленточки? (используя метод наложения и приложения определяют самую широкую- узкую, самую длинную -короткую,) -Вы молодцы! Я приготовила вам подарки ( достает сундук, в котором вместо подарков лежат 2мешочка с разобранными пирамидками) -У меня есть младший брат Петрушка, он любит играть, но не любит собирать игрушки. А вы убираете за собой игрушки? Петрушка взял пирамидки, разобрал, а собрать не смог. Поможете?
|
Геометрические фигуры. Круг, квадрат, треугольник, ромб, прямоугольник, многоугольник.
Встают ( н-р, красный пакет прямоугольной формы- красный прямоугольник), дают объяснения
Цифры. Каждый ребенок называет свою цифру Нет Считают от 1 до 10.
Десяток.
Стульчиков меньше чем ребят. Добавить один стульчик. Одинаково
Дети садятся на стульчики
Первый-десятый
Разные по цвету, длине и ширине.
Дети делятся на 2 команды и по сигналу собирают пирамидки |
физминутка |
|
В понедельник я купался, А во вторник - рисовал, В среду - долго умывался, А в четверг - в футбол играл, В пятницу я прыгал, бегал, Очень долго танцевал, А в субботу, воскресенье- Целый день я отдыхал. |
Имитируют движения |
-Кроме клоунов и артистов кого еще можно увидеть в цирке? -Познакомьтесь, это мой друг – Фантик ( мягкая игрушка собачки). Предлагаю вам занять места за столами - спинки выпрямите; коленочки подружите. -У вас на столах лежит образец, кого вы видите? Я предлагаю вам сейчас с помощью цветных палочек сконструировать изображение моего друга по образцу. |
Животных.
Выполняют задание |
|
|
III.Заключительная часть (звук звонка) -Наше представление подошло к концу, мне пора отправляться. А что вам больше всего запомнилось сегодня в нашем цирке? -Мне очень понравилось с вами играть. Вы молодцы ! получите за это подарки. Я подготовлю новые игры и снова приеду к вам. Вы меня будете ждать? До новых встреч!
|
Ответы детей
Прощание. |