Как мы клад искали

Малышева Елена Сергеевна

Воспитатель, МДОУ "Детский сад №24", Ленинградская область, г. Кириши

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Малышева Е.С. Как мы клад искали // Совушка. 2017. N3(9). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/9/ (дата обращения: 29.03.2024).

Заказ № 33095


Обучающие:

Упражнять в количественном счёте в пределах 6, в упорядочении палочек по длине, в различении цифр, цвета.

Упражнять в умении ориентироваться по клеточкам (влево, вверх, вправо, вниз), в умении считать клеточки.

Упражнять детей в классификации, выделять пересекающиеся подмножества, выделять общую часть множества.

Закрепить умение ориентироваться в пространстве (группа) и на листе бумаги.

Развивающие:

Развивать умение выстраивать события в логической последовательности, мыслить и рассуждать. Развивать у детей мелкую моторику рук.

Развивать внимание, память, воображение, мышление, речь.

Воспитательные:

Воспитывать умение слушать внимательно и не перебивать взрослого и товарищей. 

Материалы и оборудование: 

Игрушка «Кот Матроскин»;

План - карта поиска клада;

«Зашифрованная картинка», где написаны цифры и буквы;

Набор палочек Кюизенера и карточки с силуэтами паровозика на каждого ребенка;

Набор карточек (2шт.) с геометрическими фигурами;

Блоки Дьенеша,

3 обруча, символы;

Квадрат Воскобовича с одним разрезом на каждого ребёнка;

Сундук с драгоценностями;

Схема – символ «Ключ от сундука»;

«Золотые монетки» - шоколад для детей;

Музыкальная запись: «Да здравствует сюрприз!» - С. Стенченко, Е. Троян. Автор текста Ю. Энтин и композитор М. Митков.          

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько у нас гостей!  Давайте поздороваемся с нашими гостями. Дети: Здравствуйте! 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам пришёл?  - Это же, кот Матроскин. Кот Матроскин: -  Здравствуйте ребята! - Я живу в деревне Простоквашино всё хозяйство на мне, я очень устаю. У меня спина болит, лапы ломят, хвост отваливается.  Недавно я нашёл карту, где написано, что есть клад. Но я здесь ничего не могу разобрать, помогите мне отыскать клад.  

 Кот Матроскин   показывает карту.

Воспитатель: Ребята хотите отправиться в Простоквашино и найти клад?  Ребята на чём можно отправиться в деревню Простоквашино?  Дети предлагают (на самолёте, на машине, на мотоцикле и т.д.).  А мы отправимся с вами в деревню, вот на чём, у меня есть зашифрованная картинка. Здесь написаны цифры и буквы, вам нужно прочитать по цифрам слово. 

Дидактическая игра: «Зашифрованная картинка»   

- Молодцы, правильно поезд. 

Да, в Простоквашино можно добраться только на поезде. Чтобы попасть на поезд, я купила для вас «билеты» и вам остается только занять места, согласно купленным «билетам».   

Детям выдаются «билеты» с геометрическими фигурами. На столе второй образец, надо найти такой, какой у тебя в «билете». 

Дидактическая игра: «Найди своё место»   

Дети определяют геометрические фигуры и садятся на места согласно билетам.

Ребята вот у нас поезд, а вагонов нет. Я предлагаю вам построить из палочек шесть вагонов, от самого короткого до самого длинного.

Дидактическая игра: «Разноцветные вагончики» (Цветные палочки Кюизенера)  

Дети садятся за столы и составляют «поезд с вагонами» из палочек Кюизенера, начиная с белой палочки и заканчивая фиолетовым).                    

Дидактическая игра: «Вопрос – ответ». 

- Сколько всего вагонов у поезда? - Каким по порядку стоит голубой вагон? - Вагон, какого цвета стоит четвертым? - Какого цвета последний вагон? - Какой по порядку вагон находится между белым и голубым? - Найди вагон, который стоит рядом с голубым, но не розовый? - Перечислите по порядку цвета вагонов слева направо. - А теперь наоборот – справа, налево. Молодцы, всё знаете. 

Давайте поможем пассажирам занять свои места, рассадим их по вагонам. А пассажирами будут вот эти белые маленькие палочки. 

Дидактическая игра: «Рассадим пассажиров»   

- Составили?  Теперь можно отправляться в путь!  - Поехали! - А в пути мы с вами поиграем.   - Сколько пассажиров едет в третьем вагоне? - Сколько пассажиров едет в последнем вагоне? - Сколько пассажиров едет в четвертом вагоне? - Сколько пассажиров едет в желтом вагоне?  Вот мы с вами приехали в Простоквашино.  Как здесь красиво, какой свежий воздух. Давайте с вами ребята пройдёмся по лесной лужайке.  

Физкультминутка: «Лесная лужайка»

(Ходьба с высоким подниманием коленей.) 

Мы к лесной лужайке вышли,

 Поднимая ноги выше,

через кустики и кочки,

Через ветви и пенёчки.

Кто высоко так шагал —

Не споткнулся, не упал.  

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на клумбе не растут цветы, наверно корова Мурка съела и вытоптала все цветы. Давайте с вами посадим цветы на клумбу.     

Дидактическая игра: «Посадим цветы на клумбу» (Блоки Дьенеша)         

Выложить перед детьми два обруча (синий и жёлтый), отмечая каждый из них карточками с соответствующими символами.  - Затем все вместе выясняем, какими свойствами обладает фигура и где она должна лежать в соответствии с правилами игры - А теперь каждый из вас поочерёдно берёт одну фигуру из разложенного набора фигур и кладёт на подобающее место. Дети самостоятельно раскладывают, а когда закончатся фигуры, воспитатель задаёт вопросы.  - Какие блоки лежат внутри синего обруча? (Все большие треугольники.) - какие блоки лежат внутри жёлтого обруча? (Синие геометрические фигуры, большие и маленькие.) - Какие блоки оказались внутри обоих обручей? (Большие синие треугольники.) - Правильно, у нас на клумбе вырастут цветы большие синие треугольники. 

Ребята, а кто это там, в кустах прячется? Давайте с вами отгадаем. (Детей приглашают сесть за столы, взять в руки карандаш и лист бумаги).  

Графический диктант   

(Ответы детей – собака).  

Молодцы ребята, вы справились с этим заданием. Правильно, это наш Шарик, который бегает по кустам с фоторужьём. 

Воспитатель: А, Кот Матроскин, хотел бы, чтобы вы сделали ему портрет из этого волшебного квадратика, потому что Шарик всё бегает по лесам и фотографирует, только диких зверей. 

- Давайте с вами попробуем! 

Дидактическая игра: «Портрет кота Матроскина» - (Квадрат Воскобовича) 

 - Ребята, какие вы молодцы, нашему коту Матроскину обязательно понравится ваш портрет.

Воспитатель: Ребята, мы все задания выполнили, но мы забыли с вами про клад.   А это самое трудное и интересное задание.                   

Дидактическая игра: «Отыщем клад» («Карта» - ориентировка на листе бумаги). 

Воспитатель вместе с детьми ищет по карте, где находится клад при помощи стрелок (ориентировка в группе и на листе бумаги). Дети: Ура!!! Мы нашли клад!                 

Воспитатель: Вот мы и нашли сундук, о котором говорил кот Матроскин, но, чтобы его открыть, нам нужно подобрать ключ к этому замку.       

По схеме вы должны угадать ключ, какой формы, размера, и какого цвета.                                                    

Дидактическая игра: «Подбери ключик к замку» -(Блоки Дьенеша) 

Дети смотрят на схему и находят правильное решение. Воспитатель: Правильно! Это маленький красный круг. - Какие вы молодцы! Помогли клад найти и открыть его. - Посмотрите, а в сундуке лежат драгоценности и золотые монетки. 

Подведение итога: 

Вам понравилось путешествие? 

Что мы с вами делали? 

Что вам показалось самым трудным? 

Что было самым интересным? 

Ответы детей.   

Воспитатель хвалит детей за хорошие знания, включает музыку (Песня «Да здравствует сюрприз!») и раздаёт детям «Золотые монетки».