Цель:
Формирование у детей элементарных представлений об изменениях в природе. Развитие мелкой и общей моторики рук.
Задачи:
Образовательные.
- Расширить активный словарь детей; слова «желтый», «круглый», «горячий»;
-формировать умение отвечать на вопросы взрослого;
-формировать умение действовать с игрушками, предметами ближайшего окружения в соответствии с их особенностями и назначением.
Развивающие.
-развивать познавательную и двигательную активность детей;
-развитие мышления, внимания, мелкой моторики рук.
Воспитательные.
-формировать навыки культуры поведения: здороваться, прощаться, благодарить;
-воспитывать бережное отношение к природе, побуждать к отзывчивости.
Активизировать словарь:
Желтый, круглый.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, речевое развитие, творческое развитие.
Демонстрационный материал:
Игрушка солнце, зонтик.
Раздаточный материал:
Пластилин желтого цвета, картон вырезанный в виде тучки.
Методические приемы:
-организационный момент;
-проблемная ситуация(найти солнышко);
-игра «солнышко и дождик»;
-лепка «солнышко»;
-пальчиковая гимнастика;
-рефлексия.
Форма работы: подгрупповая.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте ребята, как хорошо, что вы сегодня пришли.
Давайте я Вам загадаю загадку, а Вы постараетесь отгадать:
«Ну-ка, кто из Вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь , а ярко светит,
И не пекарь, а печет?»( солнышко)
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно это солнышко! А давай те позовем солнышко. (дети зовут)
Нету солнца, где же оно ребята? Может оно спряталось, давайте попробуем его найти!
Ребята ищут и находят.
Воспитатель: Нашли!! Вот наше солнце!
Смотрит солнышко в окошко
Греет нашу комнату,
Мы захлопаем в ладоши
Очень рады солнышку!
Дети хлопают и радуются солнышку
Воспитатель: Ребята расскажите про солнце. Какое оно? (теплое, желтое, круглое)
А сейчас давайте сыграем в игру «Солнышко и дождик».
Вот ребята гуляют, солнышко сияет и тут солнышко спряталось за тучку и пошел дождик.
Ну-ка все ко мне под зонтик(2 раза)
Воспитатель: Молодцы ребята! А давайте попробуем сделать солнышко сами?
(Дети садятся за стол и лепят солнышко. На тучку, вырезанную из синего картона лепится пластилин желтого цвета в виде солнца)
Воспитатель: Ребят, наши ручки устали , давайте их повеселим.
Пальчиковая гимнастика:
- Светит солнце очень ярко,
(Помахать руками над головой)
- И ребятам очень жарко,
(погладить руками щеки)
- Достаем красивый веер,
(ладошки, пальцы раздвинуты)
- Пусть прохладою повеет.
(помахать руками на лицо).
Воспитатель: Какие Вы молодцы ребята! Какие красивые солнышки у Вас получились! Вам понравилось
наше занятие? А что больше всего?
А теперь давайте полюбуемся настоящим солнышком в окошко.
(дети идут к окошку)