Образовательная область: познание.
Тип: интегрированное
Форма непосредственной образовательной деятельности: путешествие по сказке
Задачи:
1. Образовательные
- формировать у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам
- формировать умение составлять и решать простые арифметические задачи на наглядной основе, записывать решение цифрами;
- закреплять знание геометрических фигур и умение составлять из них простые изображения предметов, познакомить с геометрической фигурой параллелограмм;
- упражнять детей работать с интерактивной доской.
2. Развивающие
- развивать логическое мышление, память, воображение, внимание; сообразительность
- развивать умение пользоваться планом-схемой при составлении рисунков.
- упражнять в правильном использовании математических терминов;
- совершенствовать навыки учебной деятельности;
3. Воспитательные
- воспитывать интерес к математике, стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, чувство коллективизма.
Предварительная работа: составление и решение задач, решение примеров, игры с математическим планшетом, игра «Танграм», отгадывание загадок, индивидуальное разучивание ролей.
Оборудование и материалы: интерактивная доска со слайдами, костюмы для драматизации: колобок, заяц, волк, медведь, лиса - персонажи сказки «Колобок»;
Раздаточный материал: листочки в клеточку, простые карандаши, касса цифр, математический планшет, геометрические фигуры игры Танграмм
Логика образовательной области
№ |
Действие педагога |
Действие детей |
Актуальная среда |
Ожидаемые результаты |
1. |
Воспитатель: Дети, вы любите сказки? Слайд 1 - Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по одной из них. Название этой сказки вы узнаете, когда отгадаете загадку: Формой он похож на мяч. Был когда-то он горяч. Спрыгнул со стола на пол И от бабушки ушел. У него румяный бок… Вы, узнали? (КОЛОБОК). Воспитатель: Правильно, это Колобок. Главный герой, пришел к нам на занятие
- Испекла бабка колобок и на окошке оставила студить. Веселый, доверчивый колобок! Помните, сколько зверей и опасностей было на его пути? Но сегодня мы постараемся вместе с колобком помочь избежать неожиданных неприятностей всем героям сказки. Для этого надо быть внимательными и быстро находить правильные решения. - Я предлагаю поиграть с мячом. Каждый внимательно должен выслушать вопрос и дать правильный ответ.
|
Дети слушают, отгадывают загадку
Выходит ребёнок в костюме колобка |
Костюм Колобка Интерактивная доска слайды |
Сформирован познавательный интерес |
2. |
Интеллектуальная разминка Слайд 2 Сколько дней в неделе? (7)
Воспитатель: Вам понравилось играть? И мне понравились ваши правильные ответы. А теперь проходите на стульчики.
|
Дети ловят мяч, отвечают на вопрос и бросают мяч обратно воспитателю. |
Мяч |
Развито логическое мышление, внимание, сообразительность |
3. |
Воспитатель: Надоело нашему колобку лежать пора в путь дорогу. Катится колобок, катится, а навстречу ему заяц. Колобок: Здравствуй, заяц. А почему ты грустный? Заяц: Здравствуйте. Мой братишка попал в капкан, помогите ему освободиться. Воспитатель: А что мы должны сделать? Заяц: Вот записка, в ней написано, как можно открывать капкан, только читать я не умею. Воспитатель (берет записку): Не волнуйся зайчик, мы поможем тебе. Дети, нам нужно выполнить непростое задание, для этого вам нужно точно выполнять мои указания, вы готовы? Давайте разомнем пальцы. Стоит в поле теремок На двери висит замок Открывает его волк Дерг-дерг, дерг-дерг Пришел Петя-петушок И ключом открыл замок Воспитатель: Откройте тетради, возьмите карандаш. Давайте вспомним наше правило, которое мы выполняем перед работой в тетради.
Графический диктант «Ключ» Воспитатель: От точки 3 клетки вправо, 3 кл. вниз, 1 кл. влево, 3 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 2 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 6 кл. вверх, 1 кл. влево, 3 кл. вверх.
Воспитатель: Что получилось? (Ключ). Вы догадались, для чего он нам нужен? Заяц: Спасибо вам, друзья, вы, верно, выполнили задание. Но ключиков у вас получилось много, вот сколько (интерактивная доска слайд №3), а чтобы открыть капкан нам нужен ключик под номером 9. Чтобы узнать, какой это ключик, вы должны решить примеры и узнать ответ. - Молодцы, правильно. Спасибо, до свидания.
|
Подготовленный ребенок (заяц) участвует в диалоге
Дети: Я тетрадочку открою И как надо положу Я от вас друзья не скрою Карандаш вот так держу. Сяду ровно, не согнусь, За работу я берусь.
- Чтобы открыть капкан
|
Костюм Заяца
Записка
Тетради, ручки
Ключики, на которых написаны примеры. Один с ответом 9. |
Закреплен навык ориентировки в тетради по клеточкам
|
4. |
3 часть. Воспитатель: А колобок покатился дальше. Навстречу ему волк. Колобок: От чего грустишь, зубастый? Волк: Как же мне не грустить. Хоть ты смейся, Хоть ты плачь, Не могу решить задач! Помогите мне ребята Все расставить по местам. Научусь решать задачи- Буду благодарен вам! Воспитатель: Дети, давайте научим волка составлять и решать задачи. Составление и решение арифметической задачи на наглядной основе (слайд №4) Воспитатель: - Посмотрите, сколько зайцев сидят под деревом? (4). - Сколько зайцев к ним прибежало? (Воспитатель ставит еще 3). - Давайте составим про них задачу.
Воспитатель: Придумайте, дети, свою задачу на вычитание. Выложите решение в кассе. Волк: Спасибо колобок тебе и твоим друзьям за то, что научили меня решать задачи. До свидания Воспитатель: Дети, вам нравится путешествовать с колобком? Сейчас покажем колобку, что мы умеем не только решать задачи, но и знаем много игр.
|
Подготовленный ребенок в костюме волка участвует в диалоге.
Дети составляют и решают задачу
Один ребёнок составляет задачу, другой ребенок пишет мелом на доске решение 4 + 3 = 7 (или составляет на наборном полотне)
|
Костюм волка |
Сформировано умение составлять и решать простые арифметические задачи на наглядной основе, записывать решение цифрами;
|
5. |
Физкультминутка Мы на плечи руки ставим, Начинам их вращать,
Так осанку мы исправим, Один-2-3-4-5! Чтоб получше нам размяться, Будем ниже наклоняться.
Наклоняемся вперед, А потом наоборот. Вот еще одно заданье- Выполняем приседанья. Не ленитесь приседать! Один -2-3-4-5!
Мы 7 раз в ладоши хлопнем, 8 раз ногами топнем
Мы попрыгаем немного И пройдемся по дороге За столы садимся дружно Нам теперь учиться нужно.
|
Руки к плечам, круговые вращения, плечами вперед и назад.
Наклоны вперед и назад
Приседание
Хлопки, Топот.
Прыжки на месте Ходьба на месте Садятся |
|
Обеспечена потребность в движении |
6. |
Воспитатель: Покатился колобок дальше. Навстречу ему медведь Да как начал реветь! Погодите, медведь, не ревите, Объясните, чего вы хотите? Медведь: В лесной школе мне дали вот такую дощечку и попросили сделать на ней рисунок часов, а я не знаю, как работать с этой дощечкой. Помогите мне, ребята. Воспитатель: Ребята, поможем медведю? Расскажите сначала, что это за дощечка и что с ней можно делать. Дети: Это - математический планшет, на нем можно составлять разные рисунки, изображения из резинок. Воспитатель: Садимся на места и покажите медведю, как нужно составлять рисунок на этой дощечке. Попробуйте сами на планшете составить часы. Проявите свою фантазию. (Дети работают, в конце воспитатель показывает образец (слайд №5). Медведь: Большое спасибо, я наконец-то понял, как нужно работать с этим планшетом. Мне пора в лесную школу. До свидания. |
Ребёнок в костюме медведя ведет диалог |
Костюм медведя |
|
7. |
Воспитатель: Покатился колобок дальше, а навстречу ему лиса. Лиса: Здравствуй колобок, здравствуйте ребята. Как хорошо, что вы пришли. Помогите мне, пожалуйста. Я пообещала подругам подарить свою фотографию, а у меня только одна осталась. (слайд №6). Мои маленькие лисята играли и нечаянно порезали фотографии на кусочки. Вы не смогли бы их сложить. Дидактическая игра «Танграм» (Рассматриваем образец. Воспитатель задает вопросы.) Воспитатель: Из каких геометрических фигур состоит изображение лисы? (5 треугольников, 1 квадрат, 1 параллелограмм). Посмотрите внимательно и запомните, я лист переворачиваю, а вы выполняйте. Теперь проверяйте. (Лиса благодарит за помощь, прощается и уходит).
|
Ребёнок в костюме лисы ведет диалог
Дети выполняют задание, составляют
Дети выполняют задание |
Костюм лисы
Игра «Танграмм» |
Закреплено знание геометрических фигур и умение составлять из них простые изображения предметов, ознакомлены с геометрической фигурой параллелограмм; Развито умение пользоваться планом-схемой при составлении рисунков. |
8. |
Итог занятия Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествовать по сказке вместе с колобком? Давайте вспомним, с кем мы встречались? Что делали? Что понравилось? Какое задание было самым трудным? Воспитатель: Молодцы! Вы были внимательны, сообразительны, а главное добрые и отзывчивые, никого не оставили в беде, всем помогли. Колобку пора возвращаться к дедушке и бабушке. Колобок: Ну что же, милые друзья, Я рад, что вы не подвели меня. Каждый - просто молодец! Путешествию - конец. С математикой дружите, Знания свои копите. Пусть помогут вам старанье, Память, логика, внимание!
|
|
|
Воспитан интерес к математике, стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, чувство коллективизма.
|