Цель: формирование первоначальных навыков исследования.
Образовательные:
- Продолжать формировать представление о разнообразном внешнем виде камешков: бывают разного размера, разного цвета.
- Помочь через разные способы обследования выявить свойства камешков: камешки тяжелые, крепкие, твердые.
- Познакомить с обитателем моря: морской черепахой.
Развивающие:
- Развивать интерес к предметам окружающего мира, исследовательским действиям.
- Развивать мелкую моторику рук через художественное творчество.
Воспитательные:
1.Создать условия для формирования доброжелательных отношений между детьми, желания участвовать в совместной деятельности.
2.Воспитывать добрые чувства, желание помогать маленьким животным.
Речевая задача: активизировать в речи детей слова, обозначающие внешний вид и свойства камешков: большой, маленький, гладкий, твердый, крепкий.
Активизировать в речи детей слова, обозначающие морских обитателей: рыбка, дельфин, акула, морская черепаха
Материал:
Фон для изображения моря (синяя ткань)
Игрушки, изображающие морских обитателей
Камешки разнообразной фактуры и размеров
Звуки природы «Шум волн»
Видео «Морская черепаха»
Силуэты черепашек из картона
Пластилин
Маленькие баночки от витамин
Предшествующая работа:
Рассматривание альбома «Море»
Игры с пластилином
Ход:
Дети залетают в группу за воспитателем «Самолетиками»
Воспитатель поет:
-Самолет летит, самолет гудит,
Там ребятки сидят, прямо к морю летят. Прилетели! Сели!
-Смотрите, какое красивое море! Давайте посидим, отдохнем, закройте глазки и послушайте, как шумят волны.
Дети закрывают глаза и слушают «звуки природы: шум волн»
-Посмотрите, как много на берегу камешков! Садитесь поближе, как я, только не замочите ножки!
Дети присаживаются вокруг «моря».
-Полюбуйтесь на камешки! Какие они красивые! Давайте найдем светлые, вот такие камешки!
-А теперь найдите темные. Вот такие. Коричневые, черные. Камешки бывают разноцветные!
-Возьмите камешек, который вам больше всех понравился. Понюхайте его. Как он пахнет? Камешек не пахнет Он без запаха.
-Приложите камешек к щечке. Какой камешек? Теплый или холодный?
-Давайте найдем большой камешек. Возьмите его в ладошку. Большой камешек легкий или тяжелый? Большой камень тяжелый. Давайте скажем тяжелый! Тяжелый камень трудно держать, наши ручки устают.
-Попробуйте оторвать от камешка кусочек. Получилось? Нет. Камешки крепкие.
-Положите камешек на пол, наступите на него. Сломался камешек? Нет. Почему? Камни крепкие.
-Моей ноге было больно наступать на камень. А вам? По камешкам ходить больно. Потому что они твердые. Постучите камешком об пол. Проверьте. Как громко стучит камешек. Какой он твердый. Скажем твердый!
-Посмотрите, какой я нашла камешек. Это морские волны долго катали камешек в воде, и он стал гладким. Найдите еще гладкие камешки.
-Гладким камешком можно делать массаж. Вот так.
Катится камешек по ручке вверх вниз
Катится камешек по другой ручке вверх, вниз
Побежал камешек по ножке вперед-назад
Побежал камешек по другой ножке вперед-назад
Дети водят гладким камешком по ручкам ножкам, делая самомасаж.
-Смотрите, у меня есть маленькие баночки, соберите в них самые маленькие камешки.
Дети собирают в баночки мелкие камешки.
-Пойдем, погуляем по бережку.
По ровненькой дорожке шагают наши ножки
По камешкам, по камешкам в ямку бух!
Дети шагают, ритмично стуча камешками в баночке.
-Как громко стучат камешки в баночке!
-А хотите искупаться в море? Давайте поплаваем. Кого мы можем увидеть в море?
Дети называют знакомых морских жителей: рыбок, акул, дельфинов.
-Ну, поплыли (включается видео про морских черепах).
-Кто это? Морская черепаха. Какая она красивая. Она живет в море, умеет плавать под водой. Поплыли на берег.
-Понравилась вам морская черепаха? А вы знаете, маленькие морские черепашки как птицы появляются из яйца. Давайте поищем, может здесь на берегу тоже спрятано яйцо черепашки?
Дети находят в коробке с крупой яйцо.
-как только черепашка вылупляется из яйца, она сразу ползет к морю. Вот так.
-Ой, сколько здесь вылупилось маленьких черепашек! Возьмите их осторожно, не испугайте. У черепашки много врагов: птицы любят полакомиться черепашками, лисицы, в море акулы. Но у черепашек есть защита: панцирь. Это как домик, куда черепашка прячет при опасности голову и ножки. Давайте украсим панцирь черепашек камешками, пусть он будет красивым.
Дети собирают маленькие камешки и прикрепляют их к черепашкам на пластилиновый панцирь.
-Какие красивые стали черепашки. Давайте отпустим их в море, пусть они плавают.
-Скажите им до свидания. Мы еще прилетим на море. Проведаем маленьких черепашек и попробуем найти в море морские ракушки.