Подарок для мамы: конспект НОД в младшей группе. Художественное творчество. Конструирование из бумаги

Солтевская Ирина Анатольевна

Воспитатель, МБДОУ детский сад №66 комбинированного вида, г. Киселевск

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Солтевская И.А. Подарок для мамы: конспект НОД в младшей группе. Художественное творчество. Конструирование из бумаги // Совушка. 2017. N2(8). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/8/ (дата обращения: 29.03.2024).

Заказ № 27748


Тема: "Подарок для мамы"

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, музыкально- художественная, продуктивная.

Программное содержание: Вызвать интерес к созданию подарка для мамы в сотворчестве с педагогом. Продолжать учить детей  элементам бумажной пластики: разрывать цветную бумагу на кусочки, навыкам работы с клеем, умение правильно наносить клей на полоску зеленого цвета, пользоваться салфеткой. Воспитывать интерес к аппликации, умение располагать  полоски на всей поверхности альбомного листа. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать чувство заботы о маме.

Планируемые результаты: Может отвечать на вопросы, проявлять активность при выполнении заданий, танцевальных движений под мелодию "Будем все приседать". ( муз. И.Арсеньевой, сл. И.Черницкой).

Музыкальное сопровождение:  "Будем все приседать"(( муз. И.Арсеньевой, сл. И.Черницкой)

Материалы для занятия: листы бумаги белого цвета для фона с наклеенными  цветами, бумага зеленого цвета, клей, салфетки, пластилин зеленого цвета.

Предварительная работа:

1.Беседа о празднике.

2. Рассматривание сюжетных картинок.

3. Подбор музыкального сопровождения.

4.Разучивание танца для мам "Будем все приседать".

5. Разучивание стих- я А.Барто "Разговор с мамой".

Содержание организационной деятельности детей.

1.Организационный раздел.

Ребята, давайте вспомним, какой сегодня праздник. Правильно, праздник наших мам.

2. Основная часть. Рассказ воспитателя о подарке для мамы.

Воспитатель:

 Маме милой шлю привет

Лучше мамы в мире нет

Маму на танец я позову

и цветочек аленький ей подарю.

Мне очень  ребята нравятся  наши подарки для мамы.( предварительно наклеенные  цветы, вырезанные воспитателем из  цветной бумаги). Но, нашему цветку одиноко , давайте мы с вами наклеим красивые листочки. Как вы думаете, из какого материала лучше изготовить листочки. Правильно , можно взять пластилин зеленого цвета или листочек бумаги зеленого цвета и разорвать его на полоски.

3.  Рассматривание и обсуждение  техники выполнения.

Воспитатель: каждый из вас, ребята выбрал свою технику выполнения. При выполнении листочков из пластилина воспитатель демонстрирует способ лепки:

- отщипываем кусочек пластилина, раскатываем как колбаску( прямыми движениями ладошек)

-прикладываем его к листу, рядом с цветком и придавливаем к бумаге.

При выполнении  листочков из бумаги зеленого цвета воспитатель демонстрирует способ техники рваных кусочков:

- отрываем  полоску  бумаги зеленого цвета

- наносим клей на оборотную (белую ) сторону, прикладываем к фону и примакиваем салфеткой.

Физкультминутка "Топотушки".

Раз, два, три, четыре. пять топаем ногами.

Раз, два, три, четыре, пять хлопаем руками.

Раз, два, три, четыре, пять будем собираться.

Раз. два, три, четыре. пять сядем заниматься.

4. Изготовление листочков.

Воспитатель контролирует приемы техники  выполнения , помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.

5. Рефлексия.

Работы детей раскладываются на столе.

Воспитатель: Какие замечательные получились у вас подарки. Полюбуйтесь ими и подарите маме.

 Молодцы.

Приглашайте мам на совместный танец " Будем все приседать".

6.После занятия.

Поздравление мам с праздником. Чтение стихотворения А.Барто "Разговор с  мамой":

Сын зовет - Агу, агу!-

Мол, побудь со мною!

А в ответ:- Я не могу,

 Я посуду мою!

Но опять: -Агу. агу!-

Слышно с новой силой.

И в ответ: -Бугу, бегу,

Не сердись, мой милый.