Конспект к занятию на тему "Игротека" для старшего дошкольного возраста

Пономарева Валерия Сергеевна

Воспитатель,  МБУ ДС № 120 "Сказочный", Самарская область, город Тольятти

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Пономарева В.С. Конспект к занятию на тему "Игротека" для старшего дошкольного возраста // Совушка. 2017. N2(8). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/8/ (дата обращения: 28.03.2024).

Заказ № 27746


 

Цель: координация эмоционально- волевой сферы детей

Программное содержание:

  • Коррекция нежелательных личностных особенностей, поведения, настроения.
  • Способствовать снятию невербальной агрессии, излишнего эмоционального и мышечного напряжения.
  • Развивать  в детях умение  понимать и чувствовать друг друга
  • Формирование адекватной самооценки.

Оборудование: музыкальный центр, спокойная музыка для релаксации

Ход:

Педагог: Здравствуйте ребята, я предлагаю вам начать нашу сегодняшнюю  встречу с хороших, добрых слов, которые мы друг другу скажем. Каждый из вас дотронется до своего соседа и пожелает ему что- нибудь приятное. Это может быть связанно с внешностью, характером, настроением вашего соседа. (Дети говорят пожелания, в случае затруднений педагог помогает детям подобрать слова). 

 Педагог: Сегодня я хочу рассказать вам одну историю. Однажды, когда мне было очень грустно и одиноко, меня вдруг кто-то легонько погладил по спине. Вот так… (педагог подходит к каждому ребенку и нежно гладит его по спине). Я обернулась, но никого не увидела. Я даже немного испугалась, но кто-то мне сразу сказал: «Не бойся, я просто хотел с тобой подружиться» - и погладил меня по руке. Вот так… (педагог подходит к каждому ребенку и нежно гладит по руке).

Я повернула в сторону голову и увидела  Солнечного Зайчика. Он очень внимательно посмотрел на меня. Вот так (педагог смотрит внимательно и по-доброму на каждого ребенка). И спросил: «Почему ты грустишь?! Я ответила, что уже целых два дня идет дождь, на улице сыро и холодно. Поэтому мне очень грустно. Тогда он сказал: «А хочешь, я буду приходить к тебе, когда тебе будет грустно, и играть с тобой?»

  Он рассказал мне, что он самый обычный маленький друг, который оживает и помогает людям, когда им грустно. Он сказал, что знает очень, много разных игр, и предложил мне поиграть с ним. Он сказал, что может быстро меня развеселить. А дальше он  просто улыбнулся. И, конечно же, я улыбнулась ему в ответ. Вот так… Попробуйте и вы.

Я хочу, чтобы вы тоже познакомились с моим другом.

Этюд «Солнечный зайчик» Детям предлагается сесть поудобнее, расслабиться и, представить, что к ним в глаза заглянул солнечный зайчик. Предложить закрыть глаза и нежно погладить ладонями зайчика, скользящего по лбу, по носу, по ротику, по щечкам, по подбородку. А затем глубоко вздохнуть, и улыбнутся друг другу.

Аудиозапись с раскатом грома, шумом дождя!

Педагог: Ой, ребята, что- то случилось. Где же наш зайчик?

Звуковая дорожка с сердитым грубым голосом: Теперь я совсем не Солнечный зайчик, а злая, темная, грозовая Тучка! И если только захочу, начну плакать холодным проливным дождем, и вы все промокните и заболеете. Или пугать вас раскатами грома и сверканием ярких молний.

Педагог: Ребята, нужно обязательно, что-  нибудь  придумать, чтобы расколдовать нашего солнечного друга. Чтобы он опять стал добрым и ласковым. Давайте, мы поиграем с Тучкой.

Педагог: Тучка, перестань злиться, лучше поиграй с нами

Тучка: Еще чего! Даже и не подумаю! Во мне так все и кипит, и бурлит, молнии так и просятся наружу.

Педагог: А ты поиграй с нами, может, и настроение у тебя поднимется.

Тучка: Даже не подумаю!

Педагог: А мы с ребятами знаем одно волшебное слово! Оно нам всегда помогает избавиться от плохого настроения!

Тучка: Что это за слово?

Педагог: А вот посмотри!

Проводится игра «Тух-тиби-дух»  Педагог сообщает детям по секрету волшебное слово, которое помогает избавиться от обид, разочарований и плохого настроения. Это слово «Тух-тиби-дух». Для того, чтобы оно подействовало, необходима подготовка. Ребенок какое-то время ходит по группе, молча. Как только он почувствует себя готовым произнести заклинание, он подходит к одному из детей и, глядя тому в глаза, громко и сердито выкрикивает волшебное слово. Произнести его необходимо три раза. И хотя дети должны делать это очень серьезно и сердито, через несколько минут, как правило, все уже хохочут, не в силах сдержаться.

Звуковая дорожка: тучка, начинает похихикивать. Очень забавно. (потом голос меняется со смешливого на сердитый) И все равно, меня прямо распирает от злости, хочу намочить вас проливным дождем!

Педагог: Какая же ты упрямая, напоминаешь одно животное

Тучка: Какое еще животное!

Педагог: А вот ребята, тебе сейчас и покажут!

Игра « Два барана» Дети разбиваются на пары. Воспитатель говорит: «Рано-рано два барана повстречались на мосту». Дети при этих словах должны упереться друг в друга ладонями и лбами. Задача – как можно дольше продержаться, не сдвинувшись с места. При этом можно блеять, как барашек.

Тучка (начинает смеяться): Ой, кажется, у меня поднимается настроение. А в какие игры, вы еще играете? (Ответы детей)

Тучка: Что это за Жужа, такая? Научите и меня!

Игра «ЖУЖА» Один из детей играет роль Жужи. Жужа сидит на стуле и держит полотенце в руках. Другие дети бегают вокруг, дразня и дотрагиваясь до нее. Жужа терпит-терпит, но наступает момент, когда это ей надоедает, она вскакивает со стула и начинает гоняться за тем ребенком, который ее больше всего обидел. Как только она его осалит, он становится Жужей.

Звуковая голосовая дорожка

Солнечный зайчик: Спасибо вам, ребята! Я снова теплый и солнечный, вы мне очень помогли. У меня для вас тоже есть подарок. Лягте, пожалуйста, на коврик и закройте глаза.

Релаксационное упражнение «Океан» (и.п. – лежа на спине, музыкальное сопровождение – спокойная легкая музыка с шумом моря)

Я слышу океана шум… прибой…

И шелест пены на песке прибрежном.

Волна беседует со мной

И убаюкивает нежно.

Она мне говорит: расслабься и глаза прикрой,

Расслабься, отдохни, услышь ты шум прибоя,

Пусть тело отдохнёт, а с ним и ты,

И все друзья, кто рядом здесь с тобою.

Прислушайся к себе: тепло и свет

Вольются в твои ноги, руки, шею,

Тепло идёт по телу, в твою грудь…

Всё тело лёгкое, а мысли всё светлее…

Мы волны слышим, тишина… покой…

Лицо ласкает солнца лучик …

Вот ветерок сюда к нам залетел,

И отогнал за горы тучи.

Вас ветерок взбодрил, погладил по щеке…

К вам силы вновь вернулись!

Пора вставать! Пора вставать!

Как хочется, что б все вы улыбнулись!

Педагог: Спасибо тебе, наш маленький друг! Мы надеемся, что ты больше не превратишься в злую Тучку. Будем снова ждать тебя в гости.