Цель: координация эмоционально- волевой сферы детей
Программное содержание:
- Коррекция нежелательных личностных особенностей, поведения, настроения.
- Способствовать снятию невербальной агрессии, излишнего эмоционального и мышечного напряжения.
- Развивать в детях умение понимать и чувствовать друг друга
- Формирование адекватной самооценки.
Оборудование: музыкальный центр, спокойная музыка для релаксации
Ход:
Педагог: Здравствуйте ребята, я предлагаю вам начать нашу сегодняшнюю встречу с хороших, добрых слов, которые мы друг другу скажем. Каждый из вас дотронется до своего соседа и пожелает ему что- нибудь приятное. Это может быть связанно с внешностью, характером, настроением вашего соседа. (Дети говорят пожелания, в случае затруднений педагог помогает детям подобрать слова).
Педагог: Сегодня я хочу рассказать вам одну историю. Однажды, когда мне было очень грустно и одиноко, меня вдруг кто-то легонько погладил по спине. Вот так… (педагог подходит к каждому ребенку и нежно гладит его по спине). Я обернулась, но никого не увидела. Я даже немного испугалась, но кто-то мне сразу сказал: «Не бойся, я просто хотел с тобой подружиться» - и погладил меня по руке. Вот так… (педагог подходит к каждому ребенку и нежно гладит по руке).
Я повернула в сторону голову и увидела Солнечного Зайчика. Он очень внимательно посмотрел на меня. Вот так (педагог смотрит внимательно и по-доброму на каждого ребенка). И спросил: «Почему ты грустишь?! Я ответила, что уже целых два дня идет дождь, на улице сыро и холодно. Поэтому мне очень грустно. Тогда он сказал: «А хочешь, я буду приходить к тебе, когда тебе будет грустно, и играть с тобой?»
Он рассказал мне, что он самый обычный маленький друг, который оживает и помогает людям, когда им грустно. Он сказал, что знает очень, много разных игр, и предложил мне поиграть с ним. Он сказал, что может быстро меня развеселить. А дальше он просто улыбнулся. И, конечно же, я улыбнулась ему в ответ. Вот так… Попробуйте и вы.
Я хочу, чтобы вы тоже познакомились с моим другом.
Этюд «Солнечный зайчик» Детям предлагается сесть поудобнее, расслабиться и, представить, что к ним в глаза заглянул солнечный зайчик. Предложить закрыть глаза и нежно погладить ладонями зайчика, скользящего по лбу, по носу, по ротику, по щечкам, по подбородку. А затем глубоко вздохнуть, и улыбнутся друг другу.
Аудиозапись с раскатом грома, шумом дождя!
Педагог: Ой, ребята, что- то случилось. Где же наш зайчик?
Звуковая дорожка с сердитым грубым голосом: Теперь я совсем не Солнечный зайчик, а злая, темная, грозовая Тучка! И если только захочу, начну плакать холодным проливным дождем, и вы все промокните и заболеете. Или пугать вас раскатами грома и сверканием ярких молний.
Педагог: Ребята, нужно обязательно, что- нибудь придумать, чтобы расколдовать нашего солнечного друга. Чтобы он опять стал добрым и ласковым. Давайте, мы поиграем с Тучкой.
Педагог: Тучка, перестань злиться, лучше поиграй с нами
Тучка: Еще чего! Даже и не подумаю! Во мне так все и кипит, и бурлит, молнии так и просятся наружу.
Педагог: А ты поиграй с нами, может, и настроение у тебя поднимется.
Тучка: Даже не подумаю!
Педагог: А мы с ребятами знаем одно волшебное слово! Оно нам всегда помогает избавиться от плохого настроения!
Тучка: Что это за слово?
Педагог: А вот посмотри!
Проводится игра «Тух-тиби-дух» Педагог сообщает детям по секрету волшебное слово, которое помогает избавиться от обид, разочарований и плохого настроения. Это слово «Тух-тиби-дух». Для того, чтобы оно подействовало, необходима подготовка. Ребенок какое-то время ходит по группе, молча. Как только он почувствует себя готовым произнести заклинание, он подходит к одному из детей и, глядя тому в глаза, громко и сердито выкрикивает волшебное слово. Произнести его необходимо три раза. И хотя дети должны делать это очень серьезно и сердито, через несколько минут, как правило, все уже хохочут, не в силах сдержаться.
Звуковая дорожка: тучка, начинает похихикивать. Очень забавно. (потом голос меняется со смешливого на сердитый) И все равно, меня прямо распирает от злости, хочу намочить вас проливным дождем!
Педагог: Какая же ты упрямая, напоминаешь одно животное
Тучка: Какое еще животное!
Педагог: А вот ребята, тебе сейчас и покажут!
Игра « Два барана» Дети разбиваются на пары. Воспитатель говорит: «Рано-рано два барана повстречались на мосту». Дети при этих словах должны упереться друг в друга ладонями и лбами. Задача – как можно дольше продержаться, не сдвинувшись с места. При этом можно блеять, как барашек.
Тучка (начинает смеяться): Ой, кажется, у меня поднимается настроение. А в какие игры, вы еще играете? (Ответы детей)
Тучка: Что это за Жужа, такая? Научите и меня!
Игра «ЖУЖА» Один из детей играет роль Жужи. Жужа сидит на стуле и держит полотенце в руках. Другие дети бегают вокруг, дразня и дотрагиваясь до нее. Жужа терпит-терпит, но наступает момент, когда это ей надоедает, она вскакивает со стула и начинает гоняться за тем ребенком, который ее больше всего обидел. Как только она его осалит, он становится Жужей.
Звуковая голосовая дорожка
Солнечный зайчик: Спасибо вам, ребята! Я снова теплый и солнечный, вы мне очень помогли. У меня для вас тоже есть подарок. Лягте, пожалуйста, на коврик и закройте глаза.
Релаксационное упражнение «Океан» (и.п. – лежа на спине, музыкальное сопровождение – спокойная легкая музыка с шумом моря)
Я слышу океана шум… прибой…
И шелест пены на песке прибрежном.
Волна беседует со мной
И убаюкивает нежно.
Она мне говорит: расслабься и глаза прикрой,
Расслабься, отдохни, услышь ты шум прибоя,
Пусть тело отдохнёт, а с ним и ты,
И все друзья, кто рядом здесь с тобою.
Прислушайся к себе: тепло и свет
Вольются в твои ноги, руки, шею,
Тепло идёт по телу, в твою грудь…
Всё тело лёгкое, а мысли всё светлее…
Мы волны слышим, тишина… покой…
Лицо ласкает солнца лучик …
Вот ветерок сюда к нам залетел,
И отогнал за горы тучи.
Вас ветерок взбодрил, погладил по щеке…
К вам силы вновь вернулись!
Пора вставать! Пора вставать!
Как хочется, что б все вы улыбнулись!
Педагог: Спасибо тебе, наш маленький друг! Мы надеемся, что ты больше не превратишься в злую Тучку. Будем снова ждать тебя в гости.