Проектная деятельность во второй младшей группе на тему: «Игрушки» (по А.Барто)

Шурыгина Ксения Анатольевна
Панова Татьяна Викторовна
Беликова Наталия Владимировна

Музыкальный руководитель, воспитатель, воспитатель, МБДОУ "ЦРР - детский сад №32", Воронеж, Воронежская область

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Шурыгина К.А., Панова Т.В., Беликова Н.В. Проектная деятельность во второй младшей группе на тему: «Игрушки» (по А.Барто) // Совушка. 2017. N2(8). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/8/ (дата обращения: 19.04.2024).


- Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий;

- По количеству учащихся: групповой;

- По характеру контактов: дети одной группы;

- По продолжительности: краткосрочный (две недели);

- Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель

Актуальность темы:

 Ввести ребенка в мир искусства, открыть ему этот удивительный мир, воспитать чувство слова, вызвать любовь и тягу к книге. Сделать ребенка грамотным читателем, в дошкольном детстве, учить его анализировать прочитанное по всем канонам филологической науки. Воспитать читателя в ребенке, вызвать в нем активное тяготение к постоянному общению с книгой, поддерживать и развивать впечатлительность, эмоциональную отзывчивость, способность получить удовольствие и радость от встреч с книгой.

Цель проекта:

Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с творчеством А. Л. Барто, формирование у них устойчивого интереса к художественному слову, развитие творческих способностей, создание продукта деятельности.

Задачи проекта:

- Вызвать у детей желание слушать стихи А. Л. Барто;

- Формировать положительное отношение к поэзии;

- Воспитывать бережное отношение к книгам;

- Развитие воображения и образного мышления;

- Использовать эффективные формы с детьми и родителями в практической

 деятельности по произведениям А. Л. Барто;

- Работать над выразительной речью детей;

- Закрепить знания стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»;

- Учить отражать свои впечатления их в лепке, аппликации, рисовании;

- Учить детей имитировать характерные действия персонажей, побуждать

 обыгрывать действия героев стихотворений А.Барто;

- Воспитывать интерес к игре-драматизации.

Планируемые результаты:

 - Положительно повлиять на различные виды деятельности детей (игровую,

 познавательную, художественно-речевую, музыкально-игровую);

- Стимулировать речевую активность детей, включить в сюжет игры различные

 игрушки и пытаться осуществлять ролевой диалог;

- Достижение хороших результатов взаимодействия педагог – родители (родители примут активное участие в реализации проекта).

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

  1. Разработка плана реализации проекта. Создание предметно развивающей

 среды для реализации проекта.

 Создание предметно-развивающей среды для реализации проекта:

 а) Подбор произведений А. В. Барто по возрасту

 воспитанников;

 б) Подбор иллюстраций и картинного материала;

 в) Создание выставки книг А. Л. Барто в книжном уголке;

 г) Оформление выставки «Мои любимые игрушки».

 2. Оформление родительского уголка «Мои первые игрушки».

 Знакомство с творчеством А. Л. Барто.

 3. Реализация и продвижение проекта.

Основной этап (практическая часть):

- Ознакомительная консультация для родителей о данном проекте;

- Формирование книжного уголка по теме проекта;

- Чтение произведений из цикла: «Игрушки» А. Барто;

- Мероприятия познавательного цикла;

- Агния Барто читает свои стихи «Презентация по произведению: просмотр «Игрушки»;

- Рассказ воспитателя: «Наши игрушки в группе» Заучивание стихотворений из цикла «Игрушки»;

- Занятие по культуре речи: «Звука и», повторение стихотворений Агнии Барто

Продуктивно-творческая деятельность:

Рисование: «Лошадка»

Лепка: «Самолет построим сами…»

Аппликация: «Плывет, плывет кораблик…»

Игры: сюжетно-ролевые игры: «Магазин игрушек», «Доктор»

Игра-драматизация по произведениям А. Барто «Грузовик», «Мяч», «Кораблик», «Зайка»

Образовательные ситуации: «Игрушки в гостях у детей», «Уронили мишку на пол», «Парк игрушек».

Пальчиковые игры: «Козленок», «Капитан», «Дружба».

Развлечение на тему: «Путешествие в страну игрушек».

Конкурс чтецов в МБДОУ «ЦРР-детский сад №32», посвященный 110-летию А.Л. Барто. Участие в конкурсе воспитанников группы «Радуга».

Работа с родителями

Консультации для родителей: «Читаем ребенку перед сном», «Как научить ребёнка запоминать стихи», «Чем занять ребенка дома».

Заключительный этап:

Оформление проекта. Подведение итогов.