Цель: продолжать формировать навык работы с ножницами.
Основные этапы НОД:
- Учить вырезать округлые предметы путем срезания углов.
- Учить разрезать квадрат на две равные части.
- Учить создавать простую композицию.
- Давать представления о профессиях взрослых (кондитера).
- Развивать связную речь, обогащать словарь.
Материалы: Квадраты разной формы и цвета, ножницы, клей, бросовый материал (салфетки, конфетти, бумажные тарелки или круглые заготовки виде тарелки). Демонстрационный материал: муляжи кондитерских изделий.
Ход НОД.
-Сегодня ребята вы будите кондитерами. Кто знает, что делает кондитер? (ответы детей). Кондитер это человек, который печет для нас разные сладости: торты, пирожные, кексы. Магазин в котором продают вкусные и сладкие сладости называется кондитерский (кондитерский магазин). Посмотрите, какие разные и аппетитные сладости у нас на тарелке (демонстрация муляжей). Все эти сладости называют кондитерские изделия. Хотите сделать такие же?
Физминутка.
Испечем бисквит мы пышный,
(встали на цыпочки, потянули руки вверх и развели в стороны)
Он получился отличный!
(руки вперед, показываем жест, обозначающий, что все у нас хорошо)
А теперь, давайте смело
(шаг на месте, вокруг себя)
Превратим его в шедевр!
(шаг на месте, вокруг себя)
Тортик мы украсить можем,
(развели руки в стороны)
Здесь мы вишенку положим,
(протянули ручки, с наклоном корпуса, вперед)
Кремом мы оформим бок,
(руки в бок, и наклонные движения влево, в право)
Всем спасибо, кто помог!
(поклонились до земли)
Воспитатель берет заготовку и демонстрирует детям, дает словесную инструкцию.
-Берем маленький квадрат и срезаем верхние углы. Получается кексик. Откладываем в сторону.
Дети повторяют за педагогом.
- Теперь берем большой квадрат, складываем его пополам, так что бы получился треугольник, разворачиваем его, получилась линия сгиба, разрезаем по линии сгиба и получаем два треугольника. Получилось два кусочка тортика. Отложили.
Берем тарелки и приклеиваем кексик и кусочки торта на тарелки.
Дети сами выбирают места для приклеивания, создавая свою композицию на тарелке (листе). Воспитатель предлагает украсить свои кондитерские изделия, самостоятельно используя бросовый материал.
Рефлексия.
-Ребята, что сегодня мы с вами делали? (пекли сладости)
-Скажите, а кто печет сладости для нас, которые мы покупаем в магазине? (Печет сладости кондитер).
- А как называется магазин в котором можно купить сладости? Кондитерский магазин).
-Что такое кондитерские изделия? ( сладости, торты, пирожные, кексы.)
- В каком магазине можно купить сладости, торт, пирожное, кексы? ( Сладости можно купить в кондитерском магазине).
Воспитатель обращает внимание на то, что бы дети отвечали полным предложением.