Путешествие по сказкам

Яковлева Ольга Александровна

Воспитатель, МБДОУ "Новоильинский" д/с "Ромашка", с. Новоильинск, Республика Бурятия

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Яковлева О.А. Путешествие по сказкам // Совушка. 2017. N2(8). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/8/ (дата обращения: 29.03.2024).


ПРИЛОЖЕНИЕ: Фотоотчет (.PPTX)

Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки.

ЗАДАЧИ:

  • развивать творческое воображение, мышление, его направленность и управляемость, связную речь ребенка, внимание;
  • поощрять в детях инициативность, независимость, уверенность в своих силах и способностях;
  • учить понимать и оценивать характер и поступки героев сказок;
  • воспитывать любовь к русским народным сказкам

Предварительная работа : чтение сказок "теремок", "репка", рассматривание картинок с видами транспорта

Оборудование: картинки с изображением транспорта( машины, поезд, самолет, пароход, ковер- самолет, звук самолета, самодельная  книга сказок с цветными иллюстрациями, Мобили –кубы с изображением героев сказок, музыка из м/ф «Маша и медведь» «в гостях у сказки»  пластилин , соленое тесто, досточки , влажные салфетки

 

Ход занятия:

Звучит музыка из м/ф «Маша и медведь»- появляется Маша(воспитатель)

Маша: Здравствуйте, ребята ! Вы меня узнали? А давайте с вами познакомимся.  Как тебя зовут?  ( Маша знакомится с детьми)

Маша : Вот и познакомились.  А куда я попала, ребята? Мне нужно в детский сад «Улыбка».

Ответы детей

Маша: Какое красивое название у вашего детского сада, «Улыбка». А давайте тоже улыбнемся друг другу! Миша  мне подарил книгу сказок, и я хочу вам ее показать (Маша показывает детям книгу и обнаруживает, что в книге нет страниц).

Маша: Ой! Ребята, я потеряла странички из этой книги (Маша плачет,

показывает книгу без страниц). Что же делать? (ответы детей) Надо найти странички из книги, а найти мы их можем только в стране сказок.

А как мы туда доберемся? (показываю картинки с видами транспорта) самолет, поезд, пароход, автомобиль , ковер самолет.

Но чтобы ковер самолет взлетел, нам надо его расколдовать ,вложить в отверстие на ковре вот эти геометрические фигуры. А какие геометрические фигуры нам понадобились? Наш ковер взлетает (звучит музыка)

Вот ребята мы попали в первую сказку ….

   Жили -были дед и баба на полянке у реки (выходят дед с бабкой)

Баба: Я тесто замесила, колобка слепила в печь его поставила там его оставила. Вышел он румян пригож и на солнышко похож. Он остыть хотел немножко и улегся на окошко. Но случилась с ним беда , упал колобок с окошка и укатился по дорожке.

Маша:  Дед с бабой плачут, не знают , где колобка искать.

Маша : Ребята, поможем бабке и дедке? (ответы детей) Из чего слепила бабка колобка? Что это? (предлагаются на выбор –пластилин, соленое тесто А с пластилином (тестом) мы что будем делать? Лепить колобка ( Показ как лепить колобка-) ( включить негромкую музыку «песенку колобка») 

Маша:  Посмотрите сколько у нас колобков? ( много) В сказке один колобок, а мы с вами слепили много. Давайте подарим колобков бабе и деду.

Бабка: Спасибо, тебе Маша и вам ребята! А за это мы вам тоже подарим подарок (Дарят страничку из книги)

Маша: Тогда скажите, как  называется эта сказка? (Колобок)

Отправляемся дальше. А следующая сказка находится вот там далеко. Ой! Ребята, а здесь болото и нам нужно его преодолеть. Я пойду первая,  а вы идите за мной. Аккуратно с кочки на кочку, чтобы не провалиться в болото 

Ну вот мы и добрались, молодцы! Какой красивый домик? ( домик построен из больших кубиков и на них картинки с изображение героев сказки ) Кто в нем живет? Как называется эта сказка ( Теремок). Кого не хватает в теремке?

(появляется медведь, рычит и ломает теремок)

Медведь:Ой ,что же я сделал? Хотел жить со всеми вместе в теремке, но только залез на крышу, а теремок и развалился.

 Маша :  Не грусти Миша, мы с ребятами вам поможем- построить новый теремок

Медведь: Спасибо, вам ребята А я  за это вам подарю вам подарок ( отдает страницу из книги)

Маша : Сказку назвали. Ну, а мы отправляемся дальше. Ой ,ребята я устала, давайте с вами отдохнем. Я люблю танцевать, а вы любите танцевать ? Вставайте в кружок и повеселимся . Звучит музыка ( их м/ф Маша и медведь»)

 Маша : Ребята, посмотрите  вот волшебная дорожка и на ней следы, а в какую сказку они приведут?   ( Идут по следам,  звучит музыка « В гостях у сказки»).

Маша : Здравствуйте ,дедушка ! Здравствуйте, бабушка!

Дед : Бабка, а бабка помоги вытянуть  репку .

Бабка :Ребята, да не вытянуть нам  с дедом репку . Все герои из этой сказки, давайте  поможем бабе с дедом.  Вот герои из этой сказки (настольный театр).

Все герои перепутались, они забыли кто за кем тянет репку , помогите.

Маша:  А вы дедушка с бабушкой посмотрите.

Маша: Ребята, давайте поможем бабе с дедом. Вот герои из этой сказки, давайте все вместе их расставим друг за другом.

«Посадил дед репку…..»( расставляют по порядку)

Баба : Спасибо , ребята ! Вы нам очень помогли.

Вы ребята просто чудо никогда вас не забуду.

Дед : Отличились  вы на славу , а за это вам награда ( отдает страницу).

Маша:  Как называется эта сказка ? ( «Репка»)

Давайте попрощаемся с дедушкой и бабушкой.

Маша:  Но вот все страницы из книги мы нашли. А нам пора возвращаться в детский сад.  Давайте встанем на ковер- самолет и полетели (музыка  про ковер-самолет или гул самолета)

Маша:  Вам понравилось наше путешествие ? Как вы думаете, мы сегодня хорошие или плохие дела совершили? Мы сегодня много хорошего  сделали? Многим героям сказок помогли? Все страницы из книги нашли ? А мне пора домой, в сказку к Мише.

До свидания, ребята и гости!