ПРИЛОЖЕНИЕ: Фотоотчет (.PPTX)
Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки.
ЗАДАЧИ:
- развивать творческое воображение, мышление, его направленность и управляемость, связную речь ребенка, внимание;
- поощрять в детях инициативность, независимость, уверенность в своих силах и способностях;
- учить понимать и оценивать характер и поступки героев сказок;
- воспитывать любовь к русским народным сказкам
Предварительная работа : чтение сказок "теремок", "репка", рассматривание картинок с видами транспорта
Оборудование: картинки с изображением транспорта( машины, поезд, самолет, пароход, ковер- самолет, звук самолета, самодельная книга сказок с цветными иллюстрациями, Мобили –кубы с изображением героев сказок, музыка из м/ф «Маша и медведь» «в гостях у сказки» пластилин , соленое тесто, досточки , влажные салфетки
Ход занятия:
Звучит музыка из м/ф «Маша и медведь»- появляется Маша(воспитатель)
Маша: Здравствуйте, ребята ! Вы меня узнали? А давайте с вами познакомимся. Как тебя зовут? ( Маша знакомится с детьми)
Маша : Вот и познакомились. А куда я попала, ребята? Мне нужно в детский сад «Улыбка».
Ответы детей
Маша: Какое красивое название у вашего детского сада, «Улыбка». А давайте тоже улыбнемся друг другу! Миша мне подарил книгу сказок, и я хочу вам ее показать (Маша показывает детям книгу и обнаруживает, что в книге нет страниц).
Маша: Ой! Ребята, я потеряла странички из этой книги (Маша плачет,
показывает книгу без страниц). Что же делать? (ответы детей) Надо найти странички из книги, а найти мы их можем только в стране сказок.
А как мы туда доберемся? (показываю картинки с видами транспорта) самолет, поезд, пароход, автомобиль , ковер самолет.
Но чтобы ковер самолет взлетел, нам надо его расколдовать ,вложить в отверстие на ковре вот эти геометрические фигуры. А какие геометрические фигуры нам понадобились? Наш ковер взлетает (звучит музыка)
Вот ребята мы попали в первую сказку ….
Жили -были дед и баба на полянке у реки (выходят дед с бабкой)
Баба: Я тесто замесила, колобка слепила в печь его поставила там его оставила. Вышел он румян пригож и на солнышко похож. Он остыть хотел немножко и улегся на окошко. Но случилась с ним беда , упал колобок с окошка и укатился по дорожке.
Маша: Дед с бабой плачут, не знают , где колобка искать.
Маша : Ребята, поможем бабке и дедке? (ответы детей) Из чего слепила бабка колобка? Что это? (предлагаются на выбор –пластилин, соленое тесто А с пластилином (тестом) мы что будем делать? Лепить колобка ( Показ как лепить колобка-) ( включить негромкую музыку «песенку колобка»)
Маша: Посмотрите сколько у нас колобков? ( много) В сказке один колобок, а мы с вами слепили много. Давайте подарим колобков бабе и деду.
Бабка: Спасибо, тебе Маша и вам ребята! А за это мы вам тоже подарим подарок (Дарят страничку из книги)
Маша: Тогда скажите, как называется эта сказка? (Колобок)
Отправляемся дальше. А следующая сказка находится вот там далеко. Ой! Ребята, а здесь болото и нам нужно его преодолеть. Я пойду первая, а вы идите за мной. Аккуратно с кочки на кочку, чтобы не провалиться в болото
Ну вот мы и добрались, молодцы! Какой красивый домик? ( домик построен из больших кубиков и на них картинки с изображение героев сказки ) Кто в нем живет? Как называется эта сказка ( Теремок). Кого не хватает в теремке?
(появляется медведь, рычит и ломает теремок)
Медведь:Ой ,что же я сделал? Хотел жить со всеми вместе в теремке, но только залез на крышу, а теремок и развалился.
Маша : Не грусти Миша, мы с ребятами вам поможем- построить новый теремок
Медведь: Спасибо, вам ребята А я за это вам подарю вам подарок ( отдает страницу из книги)
Маша : Сказку назвали. Ну, а мы отправляемся дальше. Ой ,ребята я устала, давайте с вами отдохнем. Я люблю танцевать, а вы любите танцевать ? Вставайте в кружок и повеселимся . Звучит музыка ( их м/ф Маша и медведь»)
Маша : Ребята, посмотрите вот волшебная дорожка и на ней следы, а в какую сказку они приведут? ( Идут по следам, звучит музыка « В гостях у сказки»).
Маша : Здравствуйте ,дедушка ! Здравствуйте, бабушка!
Дед : Бабка, а бабка помоги вытянуть репку .
Бабка :Ребята, да не вытянуть нам с дедом репку . Все герои из этой сказки, давайте поможем бабе с дедом. Вот герои из этой сказки (настольный театр).
Все герои перепутались, они забыли кто за кем тянет репку , помогите.
Маша: А вы дедушка с бабушкой посмотрите.
Маша: Ребята, давайте поможем бабе с дедом. Вот герои из этой сказки, давайте все вместе их расставим друг за другом.
«Посадил дед репку…..»( расставляют по порядку)
Баба : Спасибо , ребята ! Вы нам очень помогли.
Вы ребята просто чудо никогда вас не забуду.
Дед : Отличились вы на славу , а за это вам награда ( отдает страницу).
Маша: Как называется эта сказка ? ( «Репка»)
Давайте попрощаемся с дедушкой и бабушкой.
Маша: Но вот все страницы из книги мы нашли. А нам пора возвращаться в детский сад. Давайте встанем на ковер- самолет и полетели (музыка про ковер-самолет или гул самолета)
Маша: Вам понравилось наше путешествие ? Как вы думаете, мы сегодня хорошие или плохие дела совершили? Мы сегодня много хорошего сделали? Многим героям сказок помогли? Все страницы из книги нашли ? А мне пора домой, в сказку к Мише.
До свидания, ребята и гости!