Цель: Развитие тембрового и ритмического слуха
Образовательные задачи: Продолжать формировать выразительность речи. Закреплять навыки игры на детских музыкальных инструментах. Обогащать словарь детей дошкольного возраста
Развивающие задачи: Развивать музыкальный слух; умение соотносить тембровую окраску музыкальных инструментов с театральными образами; навыки коммуникативного общения; творческую самостоятельность. Раскрывать творческий потенциал, инициативность ребенка, субъектные качества
Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к игре в разных игровых проявлениях, доброе отношение к окружающим, нравственные качества (отзывчивость, доброжелательность).
Форма проведения: театральная деятельность с элементами музыкально-дидактической игры
Словарная работа: музыкальный спектакль, оркестр
Предварительная работа: разучивание песни "Песенка друзей"
муз. В. Герчик сл. Я. Акима, знакомство с детскими музыкальными инструментами, способами звукоизвлечения, работа над выразительностью речи, приглашение в группе на спектакль.
Оборудование: детские музыкальные инструменты: колокольчики, бубны, металлофон, ложки, барабан; маски: мышь, заяц, лиса, волк, медведь; декорация-дом, фортепиано.
Музыкальный руководитель: Перед входом в музыкальный зал, напоминает о правилах поведения на спектакле, приглашает занять свои места. Дети проходят в музыкальный зал и ожидают спектакль. Начало спектакля задерживается, музыкальный руководитель выходит пригласить артистов и находит сундук.
-Посмотрите, коробка есть, а артистов нет, (Открывает коробку, там шапки зверей). Смотрите, домик есть, шапки зверей, что же это за сказка?
Дети: Теремок
Музыкальный руководитель: Что же делать гости пришли на спектакль, а артистов нет, А давайте мы с вами покажем сказку сами.
Детям предлагают выбрать самим героев сказки, на дне коробки, лежат детские музыкальные инструменты.
Музыкальный руководитель: В сундуке еще, что-то есть.
Дети называют инструменты.
Музыкальный руководитель: Так много инструментов, они наверно тоже нужны для спектакля. А как называется группа музыкантов, исполняющих музыку вместе?
Дети: Оркестр.
Музыкальный руководитель: Молодцы, а если спектакль показывают с музыкальным сопровождением, то он как называется.
Дети: Музыкальный спектакль.
Музыкальный руководитель: Правильно, осталось нам только распределить музыкальные инструменты. Выберите себе по одному музыкальному инструменту. Скажите, какой музыкальный инструмент будет изображать мышку, зайца, лису, волка, медведя.
Ответы детей.
Музыкальный руководитель: Вот мы и готовы, не забудьте артисты проговаривать слова выразительно и громко, роль хорошо свою играть, что бы таланты показать, позвольте в роли ведущего быть мне, а сейчас давайте займем места. Оркестр сядет на стулья, артисты приготовятся к выходу. Ну что ж мы начинаем наш музыкальный спектакль «Теремок».
Музыкальный руководитель: Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок не высок, не высок.
Вот по полю мышка бежит.
Подбежала к теремочку и стучит.
Мышка: Кто в теремочке живет?
Кто в невысоком живет?
Музыкальный руководитель: Зашла мышка в теремок и стала там жить поживать.
Вот по полю зайка пробегал
Видит теремочек, постучал
Заяц: Кто в теремочке живет?
Кто в невысоком живет?
Мышка: Я мышка-норушка, а ты кто?
Заяц: А я зайка-побегайка
Мышка: Иди ко мне жить!
Музыкальный руководитель: Шла по полю лисичка
Очень хитрая сестричка
Теремочек увидала
Сразу в двери постучала
Лиса: Кто в теремочке живет?
Кто в невысоком живет?
Мышка: Я мышка-норушка, а ты кто?
Заяц: А я зайка-побегайка
Вместе: А ты кто?
Лиса: А я лисичка сестричка
Вместе: Иди к нам жить!
Музыкальный руководитель: Вот по полю волк бежит,
К теремочку он спешит.
В теремочек он стучит
Даже грозно не рычит.
Волк: Кто в теремочке живет?
Кто в невысоком живет?
Мышка: Я мышка-норушка, а ты кто?
Заяц: А я зайка-побегайка.
Лиса: А я лисичка сестричка.
Вместе: А ты кто?
Волк: А я волк зубами-щёлк.
Вместе: Иди к нам жить!
Музыкальный руководитель: Вдруг идет по полю мишка косолапый,
Постучал он теремок своей огромной лапой.
Медведь: Кто в теремочке живет?
Кто в невысоком живет?
Мышка: Я мышка-норушка, а ты кто?
Заяц: А я зайка-побегайка.
Лиса: А я лисичка сестричка.
Волк: А я волк зубами-щёлк.
Вместе: А ты кто?
Медведь: А я медведь косолапый.
Вместе: Иди к нам жить!
Музыкальный руководитель: Стали они жить поживать,
Дружно песни распевать
Песня: «Всем советуем дружить» муз. В. Герчик сл. Я. Акима
Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец
Молодец и кто в оркестре играл
И все те, кто роли исполнял.
Спасибо большое вам, что вы выручили меня, мы с вами не просто играли, а целый спектакль показали.
Дети выходят из зала.