Проектная деятельность в средней группе Тема: "Здоровье – не всё, но всё без здоровья – ничто"

Крестникова Галина Сергеевна
Раздымалина Людмила Константиновна
Панова Татьяна Викторовна

Воспитатель, воспитатель, воспитатель, МБДОУ "ЦРР - детский сад №32", г. Воронеж, Воронежская область

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Крестникова Г.С., Раздымалина Л.К., Панова Т.В. Проектная деятельность в средней группе Тема: "Здоровье – не всё, но всё без здоровья – ничто" // Совушка. 2017. N2(8). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/8/ (дата обращения: 19.04.2024).


Тема: « Здоровье – не всё, но всё без здоровья – ничто»

Тип проекта: творческо-информационный.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность проекта:  долгосрочный.

Возраст детей: 4-5 лет (средняя группа).

По количеству участников: дети средней группы, педагоги, родители.

Образовательные области: физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Основные формы реализации проекта: беседы, детское творчество совместно с родителями, эстафеты, игры, викторины, работа с родителями.

Актуальность: Так уж случилось, но сегодня под здоровым образом жизни мы понимаем активную деятельность людей, направленную на сохранение и улучшение здоровья. Формирование здорового образа жизни должно начинаться с детского возраста. Ведь именно дошкольный возраст является фундаментом физического и психического здоровья. У детей до семи лет идет интенсивное развитие органов, закладываются основные черты личности, формируется характер. Достичь необходимого уровня интеллектуально-познавательного развития  могут только здоровые дети, поэтому очень важно сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.

Цель проекта: создание устойчивой мотивации и потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих.

Задачи проекта:

  • Сформировать элементарное представление о своем теле;
  • Сформировать сознательное отношение к выполнению основных гигиенических навыков;
  • Сформировать осознанное желание заниматься физкультурой;
  • Совершенствовать двигательные навыки у детей среднего возраста;
  • Формировать у родителей положительную мотивацию к воспитанию у детей здорового образа жизни;
  • Сформировать представление о режиме дня;
  • Убедить родителей в необходимости соблюдать режим дня дома, для сохранения и укрепления здоровья.

 

Этапы проекта:

I – Подготовительный этап

  • Анкетирование родителей: «Какое место в вашей семье занимает физкультура?»;
  • Подбор литературного и иллюстративного материала;
  • Чтение стихов и рассказов о ЗОЖ детям;
  • Познакомить детей с воронежскими спортсменами, с олимпийскими чемпионами;
  • Сбор фотографий для фотогазеты.

II – Основной этап

  • Разработка перспективного плана проекта;
  • Проведение родительского собрания;
  • Подбор оборудования, материалов для реализации проекта.
  • Размещение в родительском уголке статей, рекомендаций, памяток по теме проекта

III – Заключительный этап

  • Итоговое открытое  спортивное развлечение: «Как по снегу, по метели, трое саночек летели»;
  • Представление проекта на педагогическом совете в виде презентации.

Планируемые результаты проекта: У детей сформированы элементарные представления о здоровом образе жизни: понимают значимость физических упражнений для здоровья; умеют выполнять культурно-гигиенические правила; соблюдают режим дня даже дома на выходных; родители с детьми проводят активный отдых на выходных и в отпуске.

Продуктами проекта стали:

  • Выставка рисунков «Мама, папа, я – спортивная семья»;
  • Фотогазета: «Если хочешь быть здоровым!»;
  • Памятка для родителей: «Режим дня»;
  • Конкурс поделок: «Мой режим дня»;
  • Презентация проекта.

 

Используемая литература:

  1. Проектная деятельность в детском саду: организация проектирования, конспекты проектов / авт.-сост. Т.В. Гулидова. Волгоград: Учитель, 2015.