Тема: « Здоровье – не всё, но всё без здоровья – ничто»
Тип проекта: творческо-информационный.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Возраст детей: 4-5 лет (средняя группа).
По количеству участников: дети средней группы, педагоги, родители.
Образовательные области: физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Основные формы реализации проекта: беседы, детское творчество совместно с родителями, эстафеты, игры, викторины, работа с родителями.
Актуальность: Так уж случилось, но сегодня под здоровым образом жизни мы понимаем активную деятельность людей, направленную на сохранение и улучшение здоровья. Формирование здорового образа жизни должно начинаться с детского возраста. Ведь именно дошкольный возраст является фундаментом физического и психического здоровья. У детей до семи лет идет интенсивное развитие органов, закладываются основные черты личности, формируется характер. Достичь необходимого уровня интеллектуально-познавательного развития могут только здоровые дети, поэтому очень важно сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.
Цель проекта: создание устойчивой мотивации и потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих.
Задачи проекта:
- Сформировать элементарное представление о своем теле;
- Сформировать сознательное отношение к выполнению основных гигиенических навыков;
- Сформировать осознанное желание заниматься физкультурой;
- Совершенствовать двигательные навыки у детей среднего возраста;
- Формировать у родителей положительную мотивацию к воспитанию у детей здорового образа жизни;
- Сформировать представление о режиме дня;
- Убедить родителей в необходимости соблюдать режим дня дома, для сохранения и укрепления здоровья.
Этапы проекта:
I – Подготовительный этап
- Анкетирование родителей: «Какое место в вашей семье занимает физкультура?»;
- Подбор литературного и иллюстративного материала;
- Чтение стихов и рассказов о ЗОЖ детям;
- Познакомить детей с воронежскими спортсменами, с олимпийскими чемпионами;
- Сбор фотографий для фотогазеты.
II – Основной этап
- Разработка перспективного плана проекта;
- Проведение родительского собрания;
- Подбор оборудования, материалов для реализации проекта.
- Размещение в родительском уголке статей, рекомендаций, памяток по теме проекта
III – Заключительный этап
- Итоговое открытое спортивное развлечение: «Как по снегу, по метели, трое саночек летели»;
- Представление проекта на педагогическом совете в виде презентации.
Планируемые результаты проекта: У детей сформированы элементарные представления о здоровом образе жизни: понимают значимость физических упражнений для здоровья; умеют выполнять культурно-гигиенические правила; соблюдают режим дня даже дома на выходных; родители с детьми проводят активный отдых на выходных и в отпуске.
Продуктами проекта стали:
- Выставка рисунков «Мама, папа, я – спортивная семья»;
- Фотогазета: «Если хочешь быть здоровым!»;
- Памятка для родителей: «Режим дня»;
- Конкурс поделок: «Мой режим дня»;
- Презентация проекта.
Используемая литература:
- Проектная деятельность в детском саду: организация проектирования, конспекты проектов / авт.-сост. Т.В. Гулидова. Волгоград: Учитель, 2015.