Цель: воспитывать интерес и желание рисовать.
Задачи: учить детей рисовать предметы круглой формы. Учить аккуратно обмакивать кисть в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса, хорошо промывать кисть . Приучать ребят осушать промытую кисть о мягкую салфеточку. Закреплять знание цветов- жёлтого. Обратить внимание детей на подбор цвета, соответствующего изображаемому цвету.
Материалы: Колобок, краска жёлтого цвета, кисти, салфетки, подставка для кистей, стакан непроливайка (для каждого ребёнка).
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, мы свами так любим путешествовать. Давайте представим, что мы оказались на лесной полянке, где тепло и уютно, где светит ярко солнышко, много цветов желтого цвета. Я сейчас загадаю вам загадку ,а вы отгадаете и мы узнаем как эти цветочки называются.
Облако на ножке
У меня в ладошке.
Мне не утерпелось.
Дунул - разлетелось.
(Одуванчик)
Воспитатель: Молодцы ,ребята! А сейчас давайте возьмем друг друга за руки, улыбнёмся и порадуемся такой красоте.
Воспитатель: Дети ,а вы слышите, что кто- то плачет за кустиком?
Да это же колобок! А теперь давайте спросим у него, почему он плачет?
(дети спрашивают).
Воспитатель: Ребята, оказывается колобок сегодня именинник. А у него совсем нет друзей. Какой же день рождения без друзей колобков ,которые для него стихи прочли и песенку спели.
Воспитатель: НЕ унимается колобок, плачет ,как же нам его утешить?
Дети: Можно его обнять, поцеловать, нужно подуть на него, ласково посмотреть.
Воспитатель: Ребята , давайте колобку расскажем стихи о дружбе.
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!(дети хором рассказывают стихотворение)
Воспитатель: Вот видишь, колобок, наши дети такие добрые, внимательные, а ещё они прекрасные художники и обязательно нарисуют тебе друзей.
Воспитатель: Посмотрите, ребята колобок от радости покатился по полу, значит он какой формы?
Дети: Круглой.
Воспитатель: А какого цвета?
Дети: Жёлтого.
Воспитатель: А вот и моя добрая кисточка очень хочет порадовать нашего колобка и нарисовать ему дружочка. Набрала она на свои волоски жёлтой краски и тихонько побежала по кругу. Я вот и круг замкнулся, а теперь не выходя за круг надо аккуратно закрасить его. Что бы колобок наш стал красивым.
Воспитатель: Ребята , ну а что нужно сделать с кисточкой, ведь она вымазала волосики?
Дети: Промыть в воде, осушить о салфеточку и поставить в свой домик.
Воспитатель: Вот видите, ребята, уже один дружочек есть у нашего именинника. Я думаю , что вы тоже сейчас его порадуете, нарисовав своих колобков.
Воспитатель: Давайте потихоньку встанем на носочки, пройдёмся и окажемся на своих стульчиках. Давайте поиграем со своими пальчиками, в воздухе нарисуем пальчиками аккуратных, гладеньких колобков.
Дети: (имитируют).
Воспитатель: Я думаю, у вас на листе бумаги появятся такие же кругленькие друзья, а ваши кисточки вам помогут.
Воспитатель: А теперь приступайте к работе. Чтобы друзья у колобка получились красивыми ,добрыми , надо очень постараться. (ребята работают провожу индивидуальную работу).
Воспитатель: Вот какие замечательные колобочки получаются. Вы не только старалочки, вы ещё и волшебники.
Воспитатель: Кира, какой формы твой колобок? (круглой).
Воспитатель: Серёжа, а какого цвета твой колобок? (жёлтого).
Воспитатель: У всех ребят получились замечательные колобки. Пока они подсохнут, мы для именинника исполним песенку «Каравай».
(В конце занятия колобок угощает детей круглым печеньем).