Цель: в атмосфере игр, шуток и конкурсов создать положительный эмоциональный настрой для самовыражения детей. Развивать инициативу, самостоятельность, эмпатию и чувство юмора у детей.
Совместная деятельность взрослого и детей:
Утренняя гимнастика «Два клоуна»
Подвижные игры-состязания «Бег в калошах», «Прыжки в мешках», «Не урони яйцо», «Попугайчики»
Матч по футболу «Комический футбол»
Замена футбольного мяча на воздушный шар, в командах по 2 игрока.
Подвижная игра «Прикрепи хвостик Иа»
На листе нарисован Иа, дети с завязанными глазами по очереди прикрепляют хвост к персонажу. Побеждает тот, кто наиболее точно попадет в нужное место.
Чтение художественных произведений Н.Носова «Живая шляпа», «Фантазеры»
Формирование интереса детей к художественной литературе и чтению книг.
Подвижная игра – соревнование «Новоселье в Теремке»
Дети разделяются на две команды. Перед командами стоят мольберты с листами ватмана, на которых изображен теремок. По сигналу дети по очереди подбегают к своему терему, рисуют в одном из окон героя сказки. Побеждает команда, которая справится с заданием первой.
Показ мод «Шиворот на выворот»
Дети в не правильно одетых кофтах, футболках, обуви, мальчики с бантиками, со смешными прическами и т.д.
Изготовление клоунов из воздушных шаров
Украсить воздушный шарик с помощью самоклеящейся бумаги, лент, бусин и другого подручного материала, создать праздничное настроение, развивать воображение и творческие способности детей.
Сюжетно-ролевые игры «Салон красоты» (смешные прически), «Цирк», «Веселый художник»
Развитие у детей способности принять на себя роль, обыграть ее, сотрудничать с другими детьми. Создание праздничного настроения у детей. Развитие эмпатии.
Рассказы детей «Если бы ка бы…»
Развитие сообразительности и творческого воображения и ощущения радости от совместной деятельности.
Беседа «Где в человеке живет Хохотунчик?»
Обследование своего тела для поиска «места обитания Хохотунчика»
Словесная игра «Глухой телефон»
Дети сидят на стульях или на полу в кругу. Ведущий выбирается считалкой и решает сам какое слово будет «играть», шепчет его ребенку, сидящему с правой стороны на ухо и так далее по цепочке дети передают услышанное слово. Последний ребенок громко вслух называет слово, которое услышал.