Конспект занятия прогулки в старшей разновозрастной группе «В гости к березке»

Яцкова Валентина Алексеевна

Воспитатель, МДОБУ "Детский сад №15 ЛГО с.Ружино", Приморский край, Лесозаводский район

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Яцкова В. А. Конспект занятия прогулки в старшей разновозрастной группе «В гости к березке» // Совушка. 2017. N1(7). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/7/ (дата обращения: 29.03.2024 ).


Задачи:

  • Воспитывать бережное отношение и любовь к природе, эстетические эмоции, активность, уверенность, аккуратность, стремление доводить начатое дело до конца.
  • Развивать познавательную активность наблюдательность, мыслительную деятельность детей, умение логически отвечать на поставленные вопросы.
  • Знакомить детей с особенностями разных видов деревьев, взаимосвязями растений с окружающей средой (почва, вода, животные, солнце – свет, тепло).

Материалы и оборудование: письмо берёзе, подарки детей берёзе, бумажные птицы, солнышко, капелька воды, зелёные листочки, бумажный дождевой червь, семена, бабочка, подарок детям.

Ход прогулки:

Воспитатель: Ребята! Сегодня нам почтальон принес необычное письмо. Давайте его откроем и узнаем, кто же его нам прислал. Слушайте внимательно.

                            Письмо:

«Дорогие ребята! Я очень хочу, чтобы вы пришли ко мне в гости. Вы сразу меня узнаете. Расту я  около калитки у главного входа, всегда приветливо машу вам. Мой  ствол белеет, шапочка скоро зазеленеет. Стою в белой одёжке ,свесив серёжки. Догадались, кто я?

Я хочу, чтобы вы выполнили мои желания и задания. Они висят у меня на веточках.

Погладьте мою кору, какая она?

Скажите, кто я – травинка, кустик или дерево?

Докажите, что я – дерево и чем полезно?

(Дети доказывают, объясняют, что у дерева один ствол, он твердый, а у кустарника много стволов, растущих из земли; у травинок не бывает таких больших деревянных стволов , как у деревьев).

Воспитать читает письмо дальше:

И еще просьба у меня к вам , ребята. Очень мы березки , любим  слушать песни,    стихи о весне, деревьях. Порадуйте меня, отгадайте загадки, которые найдете у меня на веточках.

Я вам тоже приготовила подарок, но его получите тогда, когда выполните все задания.

Спасибо вам, заранее. Приходите ко мне, не забывайте меня.»

                                                  Ваша берёзка.

Воспитатель: Ну что, ребята. Пойдём в гости к берёзке? Берите свои подарки и пошли искать нужное нам дерево.

Это оно?

Дети: Нет, это осина!

Воспитатель: Ну, тогда вот она?

Дети: Нет, это сосна! (Идут дальше)

Воспитатель: Вот, это точно она?

Дети: Нет, наша растёт у калитки. (Подходят к нужной берёзке, на ней висят листочки - задания).

Воспитатель: Сейчас мы сорвем вот этот листочек и узнаем, чего хочет березка. Так. Это загадки. Слушайте внимательно.

 1.Загадка: Стоит Алена, платок зеленый

                  Тонкий стан, белый сарафан.

Дети: Это береза!

2.Загадка: В шубе летом, а зимой , а зимой раздетый.

Дети: Лес!

3.Загадка: Никто не пугает, а дрожит.

Дети: Осина!

4.Загадка: У нее одежки колки,

                   Все иголки, да иголки,

                   Звери шутят: «Дядя еж на нее слегка похож».

Дети: Елка!.

Воспитатель: Ну, молодцы, ребята! Давайте достанем другой листочек .

                    Читает: «Чем полезна человеку береза?

Дети: Весной сок дает полезный. Из коры мастерят поделки, она очень красивая, радует всей, летом можно спрятаться в тень от жгучего солнца.

Воспитатель: Хорошо, Достает еще один листочек.

Читает: «Прочтите мне стихи о весне, деревьях и обо мне березке.

Дети читают стихи: Уж тает снег, бегут ручьи

                                   В лесу повеяло весною,

                                   Засвищут скоро соловьи

                                   И лес оденется листвою

                                                               А. Плещеев.

                                  Склоняясь к реке зеленою листвой

                                 Спешит березка стройная умыться

                                 Ей хочется в семье своей родной,

                                 Быть самой чистой, самой белолицей.

                                                                   Г.Новицкая.

                                  Полюбуйся, весна наступила,

                                  Журавли караваном летят

                                  В ярком золоте день утопает

                                  И ручьи по оврагам шумят.

                                                                   Н.Никитин.

                                  Возвращаются певцы,

                                  Наши старые жильцы

                                  От невидимых лучей

                                  Побежал с горы ручей

                                  И подснежник маленький

                                  Вырос на проталинке

                                                                    Г.Ладонщиков.

Воспитатель: Ну, молодцы , ребята, заведем хоровод? (Дети водят хоровод «Березка»).

Воспитатель срывает еще один листочек. Читает: «Дорогие ребята! Подарите мне ,           что ни будь, на память о себе.

1-   Ребенок: Я дарю тебе эту бумажную птицу. Она будет тебе другом и спасет от гусениц.

2-   Ребенок: А я дарю тебе это солнышко, пусть оно светит ярко – ярко, согревает тебя, поможет листочкам окраситься в зеленый цвет.

3-   Ребенок: Я дарю тебе капельку воды, пусть она напоит и умоет тебя.

4-   Ребенок: А я дарю тебе дождевого червя, пусть он сделает землю, плодородной и она будет кормить тебя.

5-   Ребенок: Я дарю тебе семена. Пусть у тебя будет много семян и из них вырасти много новых березок.

6-   Ребенок: А я дарю тебе бабочку. Пусть она отдыхает на твоих листочках.

Воспитатель: Ну, молодцы ребята. Остался последний листочек. (Читает).

«Спасибо, дети за подарки. Сейчас вы пойдете вперед по дорожке, дойдете до флажка и повернете направо дойдете до осинки и повернете налево, отсчитаете 10 шагов и подойдете к сосне. В ее веточках найдете подарок от меня».

Воспитатель: Ну что ребята, понравилось вам в гостях у березки?

 

Литература:

  1. Ж. Агоджанова, музыка Т.Попатенко  (ноты в сб,: «Пойте, малыши, вып.8. – М., 1967. – с.10 -11).
  2. Кравченко И.В., ДолговаТ.Л. Прогулки в детском саду, Младшая и средняя группа. Методическое пособие. –М.: ТЦ Сфера,2008,-176с.