Образовательная область: Познавательное развитие.
Коррекционно-образовательные задачи: Систематизировать знания о празднике – Новый год. Совершенствовать навыки ориентировки в микро пространстве. Учить понимать и активно использовать в речи пространственные термины, обозначающие направления движения. Учить подбирать прилагательные к существительному.
Коррекционно-развивающие задачи: Развивать зрительное восприятие, внимание, мышление, речь, зрительно-двигательную координацию, сопряжённые действия глаза и руки, функцию прослеживания, взора.
Коррекционно-воспитательные задачи: Воспитывать коммуникативные качества, создать положительный эмоциональный фон, чувство радости, ожидания праздника.
Материал к занятию:
Демонстрационный - набор картинок к игре «Какой? Какая? Какие?»; игрушка-ёлочный шар.
Раздаточный - тетрадь или лист бумаги в клетку, схемы рисования ёлки; карточки с заданием «Ошибки художника», «Дорисуй половинку», «Помоги Деду Морозу и Снегурочке найти путь к новогодней ёлочке», «Догадайся, что в мешке?», указки, фломастеры, цветные и простые карандаши, фишки.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
- Организационный момент.
Педагог: Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а когда вы её отгадаете, то вы
узнаете, какая же тема нашего занятия.
У меня в мешке подарки
Карамели, шоколадки
Вокруг ёлки хоровод
Что за праздник?... (Новый год)
- Что является украшением праздника? (Ёлка)
Правильно, основным украшением новогоднего праздника является ёлка.
- Д/упр.: «Нарисуй ёлочку по клеточкам» (Детям предлагается лист бумаги в
клетку и схема рисования ёлки).
Педагог: Это дерево украшают к празднику.
- Скажите, чем можно украсить ёлку? Какими игрушками и украшениями? (выслушиваются варианты ответов).
В следующем задании вы должны определить, какие предметы оказались на ёлке по ошибке. Закройте фишками лишние предметы. Назовите предметы, которые по вашему мнению, являются лишними.
- Д/упр.: «Ошибки художника"
- Педагог: Послушайте загадки и отгадайте о ком они.
Кто приходит в каждый дом,
|
С дедушкой Морозом рядом, |
- Кто такой Дедушка Мороз?
Дед Мороз – это дедушка с большой белой бородой, с усами, с заснеженными бровями, в нарядной красной шубе, усыпанной снежинками, в красной шапке - боярке, с посохом в руках и мешком с подарками. Он приходит к нам со своей внучкой Снегурочкой.
Д/упр.: «Дорисуй половинку»
Педагог: Дорисуйте вторую половину Деда Мороза и Снегурочки так, чтобы они были симметричными, одинаковыми.
- Зрительная гимнастика «Снежинка» (Повторяют 2 раза)
У сестрёнки, у Маринки, На ладони две снежинки Всем хотела показать
Глядь – снежинок не видать. Кто же взял снежинки У моей Маринки? |
Смотрят на ладонь, широко открыв глаза Переводят взор вправо, влево Круговое вращение глазами по часовой стрелке Затем против часовой стрелки
Моргают глазами Зарывают глаза, отдыхают 10 сек. |
- Подвижная игра «С Новым годом!» (Н. В. Нищева)
Педагог: Новый год - один из самых весёлых праздников. Его всегда встречают с хорошим, весёлым настроением. Ребята, давайте, и мы поиграем в игру, которая называется «С Новым годом!»
С Новым годом! С Новым годом! |
Дети стоят лицом в круг, кланяются Идут по кругу, изображают, как несут ёлку на плече Стоят лицом в круг. Поднимают руки, произносят фразу на вдохе Опускают руки, произносят фразу на выдохе |
- Игра «Какой? Какая? Какие?»
Педагог: Ребята, посмотрите внимательно на картинки и скажите как можно
больше слов об этом предмете.
Гирлянда (какая?)…
Ёлочная игрушка (какая?)…
Снегурочка (какая?)…
Дед Мороз (какой?)…
Мишура (какая?)…
Серпантин (какой)…
Бусы (какие?)…
Конфетти (какое?)…
- Д/упр.: «Помоги Деду Морозу и Снегурочке найти путь к
новогодней ёлочке»
Педагог: Ведь совсем скоро праздник Новый год и мы с нетерпением ждём
встречи с главными героями праздника. Дед Мороз со Снегурочкой уже в пути. Помогите им найти путь к новогодней ёлочке. Сначала отыщите и проведите путь следования указкой, а затем прорисуйте фломастером.
. (Используя приём взаимопроверки, дети проверяют друг у друга правильность выполнения задания).
- Расскажите, как пройти Деду Морозу и Снегурочке к новогодней ёлочке, чтобы миновать тупики. (Используя в речи пространственные термины дети описывают направление пути).
9. Д/упр.: «Догадайся, что в мешке?»
Педагог: Во всех странах сложилась замечательная традиция – дарить подарки на Новый год. Их любят получать и взрослые и дети.
«Что под елочкой лежит
В праздничной обертке яркой?
Только раз в году бывают
Новогодние…(Подарки)»
«Распутайте» лабиринт и вы узнаете, что положил Дед Мороз в мешок.
- Раскрасьте цветными карандашами эти предметы.
Д/у
- Итог занятия.
Педагог: О каком празднике мы сегодня говорили на занятии? В какое время
года мы его отмечаем? А сейчас я предлагаю встать круг. Передавая друг другу этот красивый ёлочный шар скажите, что больше всего вам понравилось и запомнилось на занятии.
-Молодцы ребята!
Используемая литература:
- Чевычелова Е.А. Зрительная гимнастика для детей 2-7 лет - Волгоград: Учитель, 2013.
- Интернет-ресурсы:
- http://www.pozdrav.ru/novogodnie-zagadki-4.shtml загадка про Новый год
- http://coloringpage.ru/view/1236/ подарки деда мороза
- http://www.detiseti.ru/modules/myarticles/article.php?storyid=1069 дорисуй половинку
- https://deti-online.com/zagadki/zagadki-k-prazdnikam/zagadki-pro-deda-moroza-i-snegurochku-dlja-detei/ загадка про деда мороза
- http://mirdetstva5.ru/zagadki-pro-snegurochku загадка про Снегурочку