Цель: расширить представление о празднике, его истории; воспитывать чувство патриотизм, любви к Родине, ее защитникам, гордости и уважения к защитникам Отечества; способствовать укреплению семейных отношений, развивать быстроту реакции, смекалку; развивать физические и творческие способности обучающихся.
Оборудование: шары, плакаты для украшения зала; листы бумаги, фломастеры, противогазы, ложки, йогурт, стакан с водой, шары.
ХОД ПРАЗДНИКА
Ведущая. Сегодня мы встречаем праздник — День защитников Отечества. Это праздник тех, кто носит погоны, тех, кто носил их когда-то или будет носить. Это праздник дедушек и пап, которые служили в армии, всех мальчишек, которые скоро вырастут, станут сильными и смелыми и будут готовы защищать свою Родину. Это праздник выражает наше уважение к героям страны, защитникам нашей Родины от вражеских полчищ во все времена. Мы называем его «мужской день» и поздравляем всех — от мальчиков до очень старых людей.
23 февраля 1918 года первые полки нашей армии вступили в первое сражение с врагами и одержали победу, поэтому 23 февраля мы отмечаем как рождение Армии и Военно-морского Флота.
Ведущая.
Сегодня, мы подготовили поздравления с праздником и интересные конкурсы для наших мальчишек.
Выступление учениц 3а класса (2 класса)
1. Мы хотим, чтоб птицы пели, -
Чтоб весной ручьи звенели,
Чтобы солнце землю грело,
Чтоб березка зеленела!
Чтоб у всех мечты сбывались,
Чтобы все вокруг смеялись,
Чтобы детям снились сны,
Чтобы не было войны.
2. Любимая армия — мира оплот.
Слава о ней по планете идет.
Ряды автоматов на солнце блестят.
Красные звезды на касках горят.
Проходной колонной проводят бойцы,
Юность свою вспоминают отцы.
Выходят из дома внучка и дед,
Шлют армии нашей сердечный привет.
3. Все мальчишки нашей страны
Быть отважными должны,
Чтоб границы охранялись,
Чтоб девчонки улыбались.
4. Надо сильными быть, чтоб не устать.
Смелыми, чтоб не испугаться,
И умными нужно стать,
Чтоб с врагом секретным оружием сражаться!
5. Наши ребята живут дружно,
А не дружных нам не нужно,
Не нужны нам драчуны,
Плаксы тоже не нужны.
6. Не захнычет пограничник,
И ракетчик не захнычет,
Если даже упадет
И коленку разобьет,
Потому что синяки
Для солдата—пустяки!
Шуточное наставление. Выступление учениц 3б класса (4 класса):
Нашим будущим солдатам
Шлем горячий свой привет,
И еще хотим, ребята,
Несерьезный дать совет:
По утрам всегда зарядку
Хорошо бы делать всем —
В теле будет все в порядке
И не будет в нем проблем!
Хорошо бы закалиться,
Бросить, не начав курить,
В школу вовремя явиться
И пятерку получить.
Хорошо бы вам освоить
Курс изысканных манер,
Чтобы с дамами не строить
В отношениях барьер.
К несерьезному совету
Отнесем совет такой —
Если не готов к ответу,
Молча, все равно не стой!
Расскажи, как ты без света
Назубок урок учил —
Не случись стихия эта,
Двойку б ты не получил.
Как разведчик осторожным
Со шпаргалкой будь всегда,
В положенье безнадежном
Лучше съешь ее тогда.
Как моряк, моряк-подводник,
Глубоко заляг на дно,
Чтобы званье «второгодник»
Тебе не было дано.
Чтоб пустить записку ловко
Тренируйте глазомер —
Не найдет без тренировки
Адресата ваш шедевр.
Несерьезные советы
Мы сегодня вам даем,
Тайны все и все секреты
Вам бесплатно выдаем!
Мы желаем всем мальчишкам
Жить без тягот и невзгод,
Быть всегда такими же славными,
Улыбаться целый год
Ведущая.
Для сегодняшней конкурсной программы каждый класс выставляет команду мальчиков. Жюри будет оценивать результаты команд.
В составе жюри ________________________________________________
Ну, а девочки станут болельщицами своих мальчишек.
Ведущая. Объявляю начало конкурсной программы! В каждом подвижном конкурсе участвуют по 6 человек от команды. Каждый конкурс участники меняются.
Конкурс 1 - й. «Всезнайка» (участвуют все мальчики). Из слов составить пословицу (по 2 пословицы на каждую команду):
- Как Армия сильна, так непобедима наша страна.
- Флот - Родины оплот.
- Летаем высоко, бомбим далеко.
- Моряки не любят рассуждать - они любят побеждать.
- Военная наука - не мука.
- За край родной иди бесстрашно в бой.
Конкурс 2-й. «А ну-ка, ребятки, теперь отгадайте загадки» (участвуют все мальчики).
Загадки.
1. Он границу охраняет,
Чужака не пропускает,
Ответ: Пограничник
2. Любит он на море качку,
Бородой подчас зарос,
Старый, доблестный...
Ответ: Матрос
3. Стоят тут три старушки,
Суровые подружки,
Вздохнут они да охнут,
Вблизи все люди глохнут.
Ответ: Пушки
4. В форме ровно все стоят,
И молчание хранят,
Поздравляем мы отряд,
Нашей Родины...
Ответ: Солдат
5. Он такой ловкач, братва,
Сварит борщ из топора,
И такой мудрец в работе,
А прославился в ...
Ответ: Пехоте
6. Моряком хочу я стать,
Чтоб на море побывать,
И служить не на земле,
А на военном корабле.
7. Если буду я отличником
Не буду в, школе я уроки пропускать.
Смогу работать Пограничником
Заслуженно медалями блистать.
8. Резво в бой машина мчится,
Враг пред ней не утаится,
Та машина в поле чистом
Управляется Танкистом
9. Можешь ты солдатом стать,
Плавать, ездить и летать,
А коль в строю ходить охота —
Ждёт тебя, солдат Пехота.
10.Любой профессии военной
Учиться надо непременно.
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было Войны.
Конкурс 3-й. «Ловкие руки» (шесть участников от команды). Перенести ложкой воду из одного стакана в другой.
Конкурс 4-й. «Стрелок» (шесть участников от команды). Теннисными мячиками попасть в цель,- сколько попаданий, столько и очков.
Конкурс 5-й «Солдатская каша»| (по два участника от команды). С завязанными глазами накормить йогуртом с ложечки напарника.
Конкурс 6-й «Транспортировка раненых» (по три участника от команды). 2 участника скрещивают руки и переносят третьего сидя. Кто быстрее.
Конкурс 7 -й «Противогаз» (шесть участников от команды). Кто быстрее оденет противогаз.
Конкурс 8-й. «Маша» (по два участника от команды).
1 -й участник надувает шарик, а второй повязывает косынку на него.
Подведение итогов конкурсов.
Награждение победителей грамотами.
Чаепитие.
Литература:
1. Соловьёва Т.А. Праздник мужества и чести // Начальная школа. 2010. №32.
2. Учительская газета. 2011. №15.