Цель: развитие конструкторских и художественных способностей детей.
Задачи:
обучающая - закрепить создание необычных конструкций из природного и бросового материала, используя разные способы крепления;
развивающая - развивать умение работать по схемам, выбирать, планировать свою деятельность, соблюдать правила, учить доводить дело до конца, развивать познавательный интерес и творческие способности;
воспитательная - воспитывать умение договариваться, помогать друг другу, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, воспитывать чувство веры в свои возможности.
Материал: фрукты, спасательные круги (кукурузные колечки), иллюминаторы (наклейки), якоря (проволока), спасательные лодки (крышки, спичечные коробки, паруса (салфетки, фантики, ткань), клеенки.
Предварительная работа: обсуждение темы, модель «3х вопросов», лепка, рисование, аппликация, конструирование обычных кораблей, рисование необычных кораблей.
Ход:
1. Воспитатель обращает внимание детей на доску. (На ней висит дата 19 марта)
- Что новое у нас появилось на доске?
-Что это число нам напоминает?
-Какое дело мы решили сделать?
Воспитатель вместе с детьми делают вывод: да, сегодня мы с вами будем строить необычный корабль из фруктов.
2. Воспитатель вместе с детьми усаживаются на стульчики и проверяют все ли готово для строительства корабля. Для этого они обращаются к копилке. В копилке перечислен необходимый материал для строительства: фрукты, флажки, спасательный круг, иллюминаторы, якорь, спасательные лодки, паруса, корпус.
Воспитатель вместе с детьми делают вывод: у нас все готово для строительства.
3. - Строить необычный корабль дело непростое, в одиночку справиться будет очень трудно. Что делать? (Дети предлагают объединиться, найти себе друга и выбрать роль)
- Для этого у нас есть? (цифры). Цифра 1 означает главный, ответственный, капитан. Цифра 2- его помощник.
Воспитатель предлагает детям найти друга и выбрать себе роль.
4. - Ребята, пока мы искали себе дружочка, я вспомнила одну историю, которую рассказала мне моя дочка Даша. Хотите я вам её расскажу? Они с ребятами в своей группе объединились в пары, для того, чтобы нарисовать кораблики для малышей. Два друга не смогли договориться какой корабль они будут рисовать. Они спорили, кричали и них ничего не получилось.
- Что детям можно посоветовать?
-Что бы им помогло? (правила)
-Вспомним правила? (На доске нарисованы правила поведения при деятельности: научился сам- научи другого, быть вместе, преодолеваем трудности, обращаемся за помощью)
Воспитатель вместе с детьми делают вывод: правила нам обязательно помогут.
5. – Дети, чтобы у нас все получилось, что мы всегда делаем перед работой? (разминаем, подготавливаем пальчики)
Динамическая пауза «Кораблик»
Плывет к нам , плывет к нам кораблик
Кораблик плывет золотой.
Везет нам, везет нам подарки
Подарки везет нам с тобой.
К нам, к нам, к нам, к нам
Кораблик подарки везет по волнам.
Ведет наш кораблик утенок
Хороший и смелый моряк.
Подарки, кричит наш утенок,
Подарки для маленьких «кряк».
6. - Что мы сейчас будем делать?
- Все готовы строить?
- Умение и труд всё перетрут!
Воспитатель вместе с детьми выбирают фрукт, набирают материал, ищут место и приступают к деятельности.
-Глаза боятся- руки делают!
7.После строительства кораблей дети с воспитателем ищут место в группе для их рассматривания.
-Сделал дело- гуляй смело!
8. Во время рассматривания кораблей воспитатель вместе с детьми проводит анализ.
- Мы с Мишей построили необычный корабль из апельсина- апельсинового корабля. На этом корабле наверняка Чебурашка захочет отправиться в жаркие страны. А вы какой корабль построили?
- Мне с Мишей было легко работать, он во всем мне помогал.
- Миша, а тебе со мной?
- А вам было легко или трудно?
- Что можно посоветовать другим детям? (хотят пожелать другим детям не бояться трудностей и доводить дело до конца).
9. - Дети, а как вы думаете, поплывут наши корабли или нет? А как узнать? (налить воды в таз и проверить)
- А если корабль перевернется и пойдет ко дну вы: будете плакать, закричите или поднимите его со дна и достроите? (дети предлагают достроить корабль)
10. – Мы с вами сделали необычные корабли. А где и как их еще можно использовать? (пустить в ручеек, сделать выставку, показать малышам, построить порт и поиграть).
Список литературы:
1. Михайлова-Свирская Л.В. Индивидуализация образования детей дошкольного возраста. М.: Просвещение, 2015.