Эссе воспитателя «Роль педагога в развитии творческих способностей ребёнка»

Галактионова Людмила Александровна

Воспитатель, МДОУ ИРМО «Пивоваровский детский сад общеразвивающего вида», г. Иркутск

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Галактионова Л.А. Эссе воспитателя «Роль педагога в развитии творческих способностей ребёнка» // Совушка. 2016. N4(6). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/6/ (дата обращения: 18.04.2024 ).


 

Основное моё образование - учитель начальных классов. По специальности проработала в школе 14 лет. Но по воле судьбы поменяла место жительства и профессию. В 2006 году пришла работать в Пивоваровский детский сад. С тех пор я постоянно работаю с детьми старшего дошкольного возраста. За это время для себя сделала определённые выводы: работать в детском саду так же сложно и интересно, как и в школе.

Работая в детском саду, я наблюдала затем, как рисуют девочки? А как мальчики? Мальчики осваивают мир в целом, а девочек, прежде всего интересуют конкретика, детали. Рассматривая и анализируя детские рисунки, я отметила особенности произведений мальчиков и девочек.

ДЕВОЧКИ. Более уверенно выбирают тему и сюжет; чаще рисуют цветы, деревья, бабочек, животных, людей сказочных персонажей,

МАЛЬЧИКИ. Колеблются, сомневаются при выборе темы, придумывают необычные сюжеты (подводный мир, город будущего, замки), любят изображать технику, космические объекты.

ДЕВОЧКИ. Большое значение придают украшательству, прорисовке деталей.

МАЛЬЧИКИ. Чаще в их работах присутствуют крупные объекты, линии чёткие, прямые, толстые.

ДЕВОЧКИ. Чаще создают многопредметные, многообъектные работы, соблюдают пропорции.

МАЛЬЧИКИ. Предпочитают малопредметные и малообъектные композиции, не совсем точно ориентируются на листе бумаги.

ДЕВОЧКИ. Быстрее и увереннее в своих действиях, завершают работу самостоятельно.

МАЛЬЧИКИ. Часто незаконченную работу считают уже завершённой, медлительны, не уверенны в работе.

Выделив проблемы, возникающие у мальчиков и девочек, я стала думать, как решать эту проблему, стала шерстить литературу, и в журнале Дошкольное воспитание нашла «Методы и приёмы в решении проблем, у мальчиков и девочек при рисовании.» Я не буду их перечислять. Я стала их применять в своей работе.

Когда с детьми садимся рисовать, предлагаю детям занимать места за столами так: мальчик-девочка. Это побуждает мальчиков, глядя на то, как работают девочки, использовать различные приёмы в работе, расширять цветовую палитру и делать рисунки более многопредметными

Хорошо ли, что ребёнок смотрит на работы других детей? Думаю, что да, повторить он их всё равно не сможет, ибо нажим, линия, мазок, размеры и пропорции предметов, чувство цвета и гармонии у всех разные. Каждый ребёнок - уникальный творец!

В любом рисунке каждого ребёнка есть что-то необычное, интересное, и это надо обязательно выделить и подчеркнуть. Не ошибается только тот, кто ничего не делает, - ребёнок должен осознать эту мудрость, потому что страх ошибки или неудачи - одно из главных препятствий в творческой работе. И действительно право на ошибку есть и у взрослого, и у ребёнка.

Мальчика и девочку нельзя воспитывать одинаково! Они по-разному смотрят и видят, слушают и слышат, говорят и молчат, чувствуют и переживают. Постараемся понять и принять их такими, какими их создала природа, разными и по-разному прекрасными!

Мы действительно разные, но наша задача - найти путь друг к другу, путь понимания другого человека, не похожего на нас. Когда работать интересно, ты увлечён своей работой и то, что ты делаешь, имеет результат, его я вижу в работах своих воспитанников — это замечательно.