Интегрированная НОД учителя-дефектолога и учителя-логопеда в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

Мастанова Екатерина Викторовна, Ярош Оксана Николаевна

Учитель-логопед, учитель-дефектолог, МБОУ ЦО №29 (Приупская 5-а), г. Тула

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Мастанова Е.В., Ярош О.Н. Интегрированная НОД учителя-дефектолога и учителя-логопеда в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности // Совушка. 2016. N4(6). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/6/ (дата обращения: 16.04.2024 ).


ПРИЛОЖЕНИЕ: Иллюстрация к заданию п.9


 

Цель: уточнить и активизировать знания по теме НОД, путем закрепления понятий фрукты –овощи, активизировать навыки лексико-грамматического оформления монологического высказывания.

Материал: интерактивная доска, предметные, сюжетные картинки, указка, корзина с овощами и фруктами.

Ход:

1. Организационный момент.

Педагог приглашает детей. Дети встают около педагога.

- Сейчас мы с вами поиграем: «Назови овощ или фрукт». Надо назвать овощ или фрукт на заданный звук. ( «Т», «А», «М», «К», «Б», «П», «Г»)

2Введение в тему

- Молодцы, а теперь давайте соберем урожай овощей и фруктов.

Дети выбирают из картинок по одному фрукту и овощу. Соотносят названные объекты с определённой группой (овощи-фрукты), отбирают  картинки и составляют свою фразу.

-Кто выбрал картинки, тот может пройти к стульчикам и сесть.

П: - Что мы взяли? (Овощи  и фрукты)

-Вспомним  где растут овощи и фрукты (интер доска).

3. Задание с использованием интерактивной доски. «Разложи на группы».

Задание: - Разложите фрукты и овощи по месту произрастания, что где растёт?

Дети раскладывают овощи и фрукты на две группы: сад-огород.  

Задание: - Разложите фрукты и овощи по цвету.

Дети раскладывают овощи и фрукты по цвету: жёлтые, зелёные, красные…  

Задание: - Разложите фрукты и овощи по форме.

Дети раскладывают овощи и фрукты по форме: овальные, круглые, треугольные…  

- Что нам помогло разделить наши фрукты и овощи  на группы? (признаки – место произрастания, цвет и форма))

4. Упражнение «Сосчитай» с использованием интерактивной доски.

Педагог предлагает посчитать до 5.

(одно фруктовое дерево, два фруктовых дерева, …пять фруктовых деревьев, одно зеленое яблоко,….пять зеленых яблок … и т.д.)

5. Зрительная гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять,                            -«Диагонали».

Собираемся гулять.

Смотрим вправо – огород,                            -«Горизонтали».

Там морковка растет.                                    –«Удивление».

Слева – белая капуста,

А направо – везде пусто.                                –«Горизонтаи».

Вот где можно погулять,

Огород не затоптать                                     -«Расслабление».

6. Разминка: «Яблоко».

Вот так яблоко!     (дети встали)

Оно         (руки в стороны)

Соку сладкого полно     (руки на пояс)

Руку протяните,     (протянули руки вперёд)

Яблоко сорвите        (руки вверх)

Стал ветер веточку качать    (качаем вверху руками)

Трудно яблоко достать         (подтянулись)

Подпрыгну, руку протяну

И быстро яблоко сорву!       (хлопок в ладоши над головой)

7. Игра: «Что с чем рядом (сюжетные картинки на ориентировку в пространстве).

Педагог: Необходимо назвать где находится овощ или фрукт?

Вопросы:

- Что справа от помидора?

- Что слева от капусты?

- Что между капустой и яблоком?

-  Что между грушей и огурцом?

- Справа от огурца?

– Между капустой и помидором?

8. Составление рассказа о фрукте и овоще (помидоре и груше), которые дети выбрали себе в начале занятия, с опорой на схемы  – по цепочке 3 р.

        1.Что это?                                                (Это помидор, а это груша)

       2.Обобщающее понятие                         (Помидор – это овощ, груша – это фрукт)

       3. Цвет.                                                     (Помидор красный, а груша жёлто-зелёная)

       4. Форма.                                                 (Помидор по форме круглый, груша - треугольная)

       5.  Вкус                                                     (Помидор и груша на вкус сладкие и сочные

       6. Где растут?                                          (Помидор растёт на огороде, на грядке. Груша растёт на дереве) 

       7. Какие на ощупь?                                  (Помидор гладкий и мягкий, а груша гладкая и твёрдая)

       8.Что может приготовить из них человек?  (Из помидоров можно приготовить сок, салат, добавить в суп,        есть сырым. Из груши…)

9. Работа в тетрадях.

Дети выполняют задания в рабочих тетрадях- соединяют овощи и фрукты нарисованные в квадратах с соответствующим цветом и формой (см. Приложение).

Итог: Овощи и фрукты. Фрукты растут в саду, а овощи – в огороде. Фрукты и овощи по цвету могут быть красными, оранжевыми, жёлтыми, зелёными, фиолетовыми. Фрукты и овощи по форме могут быть круглыми, овальными.Фрукты и овощи можно жарить, варить, делать из них соки и есть сырыми.

Молодцы! Сегодня вы хорошо отвечали, дружно.