Цель:
- Ознакомление обучающихся с содержанием курса технологии за 5 кл.
- Развитие интереса к учебному предмету;
- Формирование коллектива.
Наглядность и материалы (из расчета на 2 команды):
- название команд (на доске);
- таблички с названием станций: «Кулинарская», «Материаловедение», «Швейная», «Рукодельная».
- косынка – 2 шт., фартук – 2 шт.
- смесь крупы ½ стакана: гречневая, рисовая.
- стакан – 2шт., тарелка – 4 шт.
- тесты – 2 шт.
- таблички с буквами: «а» - 2 шт., «б» - 2 шт.
- разрезная картинка с изображением фартука – 2 шт.
- клубок ниток – 2 шт.
- грамоты.
Конкурс: «Путешествие по стране «Технологии» (для обучающихся 5классов)
Наш урок сегодня не совсем обычный – это урок- конкурс. Для конкурса необходимо создать 2 команды и выбрать капитанов.
Формирование команд.
Закончилось лето, вы в школу пришли,
Открыты пред вами большие пути.
Старанье, терпенье нужны вам друзья,
Без них обойтись невозможно, нельзя.
Предметов новых пред вами не счесть,
Средь них и страна «Технология» есть.
Давайте пройдемся по этой стране,
Команды готовы? Ответьте же мне!
- Я вижу, вы уже готовы к путешествию по стране «Технологии», осталось только представить команды и в путь!
Представление команд, капитанов, ознакомление с условиями конкурса (каждое правильно выполненное задание оценивается в 1 балл).
- Итак, в добрый путь друзья!
- Первая наша станция «Кулинарская». Скажите, вам о чем-нибудь говорит это слово?
Ответы команд.
- Совершенно верно! Кулинария – это искусство приготовления пищи. И первый конкурс на этой станции – это
1. Конкурс капитанов
- Капитаны, прошу вас выйти вперед. Ваша задача как можно быстрее повязать косынку и фартук.
Оценивание
2. Конкурс «Переборка крупы»
- На какой же кухне в запасах не найдется крупы? Конечно же, и на нашей кухне есть различные крупы, но вот незадача, на нашей станции прошел ураган и вся крупа перемешалась. Вам необходимо разобрать крупу. Не забывайте, что этот конкурс тоже на скорость.
Оценивание
- Молодцы! Команды справились отлично! Но не думайте, что на уроках вы будете только перебирать крупу, вы научитесь готовить салаты и другие блюда. А теперь давайте перейдем на другую станцию, которая называется «Материаловедение». Скажите, какое знакомое слово прячется в этом названии? Правильно, это слово – материал, а значит речь пойдет о всем, что связано с тканью. И первый конкурс на этой станции называется «Подбери материал».
- Итак, с этим заданием вы тоже справились, а значит, переходим на следующую станцию – «Швейную».
Это название говорит само за себя, ведь почти каждая из вас с детства шьет наряды для кукол. На уроках технологии вам предстоит шить уже для себя, и не только шить, но и разрабатывать модели одежды, а для этого нужно правильно пользоваться инструментами – ножницами, иглами и др. конечно же, вы научились ими пользоваться в начальных классах и сейчас это докажите.
4. Конкурс «Тест»
- Я буду зачитывать вопросы, на которые необходимо дать ответ. Перед вами лежать бланки с ответами и таблички с буквами, вам нужно выбрать правильный ответ и поднять ту букву, под которой он находится. За каждый правильный ответ присуждается 1 балл.
1)Как правильно подавать ножницы?
А) ручками вперед;
Б) ручками к себе.
2)С какой стороны должен падать свет при работе?
А) справа;
Б) слева.
3) Где нужно хранить иглы?
А) в игольнице;
Б) в катушке с нитками.
Оценивание
5. Конкурс «Собери картинку»
- В этом конкурсе вам необходимо собрать картинку на скорость, на ней изображен фартук, который вы будете шить на уроках.
Оценивание
- Вот мы и приблизились к станции, которая называется «Рукодельная». Под рукоделием понимается ручной труд, где речь идет о шитье, вышивании, вязании. И в конце года вы познакомитесь с таким видом рукоделия как вышивка, научитесь подбирать и вышивать различные узоры.
6. Конкурс «Клубок»
Давайте же перейдем к нашему конкурсу. Для конкурса необходимо по 1 участнице.
Участницы от команд выходят на середину
- Ни одна рукодельница не может представить себя без пряжи, ниток, лоскутов ткани. А нашим участницам надо на скорость перемотать клубок с пряжей. В этом конкурсе оценивается и скорость и аккуратность. Таким образом, за этот конкурс команда может получить 2 балла.
Оценивание
- Вот и закончились состязания, осталось только подсчитать баллы и объявить победителя.