Занятие по математике в средней группе "Соревнование со Знайкой"

Коротких Лариса Сергеевна

Воспитатель, МБДОУ детский сад комбинированного вида № 8, г. Володарск Нижегородская область

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Коротких Л.С. Занятие по математике в средней группе "Соревнование со Знайкой" // Совушка. 2016. N4(6). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/6/ (дата обращения: 20.04.2024 ).


Цель:

  • развивать умение отгадывать загадки;
  • развивать внимание, находчивость, желание победить;
  • закрепить геометрические фигуры, уметь назвать предметы определённой формы;
  • учить рисовать рисунок геометрическими фигурами;
  • продолжать развивать умение ориентироваться во времени;
  • уметь расставлять предметы по росту.

Материал: эмблемы команд, фишки, набор геометрических фигур, набор игрушек – 8 диких животных, 8 домашних животных.

Содержание образовательной деятельности:

Воспитатель:

- Дети, сегодня мы собрались, чтобы узнать,  как вы умеете считать, отгадывать загадки. Посмотрим,  какие вы ловкие, внимательные и находчивые. У нас будет математическое соревнование, а проводить его будет Знайка, который всё знает. Предлагаю разделиться на две команды. Это команда девочек «Малышки» и команда мальчиков «Малыши» Соревнование начнём с загадок, за каждую правильную отгадку – ответ команда получает фишку.

1. Загадки (по 4 загадки на команду)

  1. На четырёх ногах стою, ходить же вовсе не могу? (стол)
  2. Пять братцев в одном домике живут? (варежка)
  3. Один ствол, много ветвей, а на веточках много гостей? (дерево)
  4. У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (круг)
  5. Имеет 4 зуба, каждый день появляется за столом, а ничего не ест? Что это? (вилка)
  6. Много рук, а нога одна? (дерево)
  7. Четыре ноги, а ходить не может? (стол)
  8. У какой фигуры есть 3 угла? (треугольник)

2.  Игра «Назови предмет» - показываю геометрическую фигуру, дети называют её, затем капитан выбирает геометрическую фигуру из мешочка и команда называет, что бывает такой формы (круг, квадрат)

3. Игра «Юные художники» - детям даётся одинаковое количество геометрических фигур. Кто быстрее и интересней нарисует рисунок  («Малышки» - человечка, «Малыши» - машину)

4. Игра «Когда это бывает?» ( по 5 вопросов на команду)

  1. Когда мы завтракаем?
  2. Когда мы смотрим передачу «Спокойной ночи, малыши!»?
  3. Когда мы долго спим?
  4. Когда мы гуляем в детском саду?
  5. Когда солнышко просыпается?
  6. Когда дети делают зарядку?
  7. Когда люди ужинают?
  8. Когда много звёзд на небе?
  9. Когда бывает тихий час?
  10. Когда солнышко спать ложится?

5. Игра «Поставь зверей по росту» (набор игрушек – зверей по 8 штук на команду) Кто быстрее построит ряд.

6. Загадки.

- Математическое соревнование заканчивается снова загадками (по 2 загадки на команду)

1. Дел у меня не мало –

    Я белым одеялом всю землю укрываю,

    В лёд реки убираю.

    Белю поля, дома

    А зовут меня…(зима)

2. Зазвенели ручьи,

    Прилетели грачи.

    В дом свой – улей – пчела

    Первый лёд принесла.

    Кто скажет, кто знает

    Когда это бывает? (весной)

3. Солнце печёт, липа цветёт.

    Рожь поспевает, когда это бывает? (летом)

4. Несу я урожаи, поля вновь засеваю

    Птиц к югу отправляю.

    Деревья раздеваю.

    Но не касаюсь сосен и ёлочек. Я …(осень)

Знайка:

- Вот и подошли наши соревнования к концу. Давайте сосчитаем фишки. Аплодисменты команде победителей! До новых встреч!