Цель:
- развивать умение отгадывать загадки;
- развивать внимание, находчивость, желание победить;
- закрепить геометрические фигуры, уметь назвать предметы определённой формы;
- учить рисовать рисунок геометрическими фигурами;
- продолжать развивать умение ориентироваться во времени;
- уметь расставлять предметы по росту.
Материал: эмблемы команд, фишки, набор геометрических фигур, набор игрушек – 8 диких животных, 8 домашних животных.
Содержание образовательной деятельности:
Воспитатель:
- Дети, сегодня мы собрались, чтобы узнать, как вы умеете считать, отгадывать загадки. Посмотрим, какие вы ловкие, внимательные и находчивые. У нас будет математическое соревнование, а проводить его будет Знайка, который всё знает. Предлагаю разделиться на две команды. Это команда девочек «Малышки» и команда мальчиков «Малыши» Соревнование начнём с загадок, за каждую правильную отгадку – ответ команда получает фишку.
1. Загадки (по 4 загадки на команду)
- На четырёх ногах стою, ходить же вовсе не могу? (стол)
- Пять братцев в одном домике живут? (варежка)
- Один ствол, много ветвей, а на веточках много гостей? (дерево)
- У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (круг)
- Имеет 4 зуба, каждый день появляется за столом, а ничего не ест? Что это? (вилка)
- Много рук, а нога одна? (дерево)
- Четыре ноги, а ходить не может? (стол)
- У какой фигуры есть 3 угла? (треугольник)
2. Игра «Назови предмет» - показываю геометрическую фигуру, дети называют её, затем капитан выбирает геометрическую фигуру из мешочка и команда называет, что бывает такой формы (круг, квадрат)
3. Игра «Юные художники» - детям даётся одинаковое количество геометрических фигур. Кто быстрее и интересней нарисует рисунок («Малышки» - человечка, «Малыши» - машину)
4. Игра «Когда это бывает?» ( по 5 вопросов на команду)
- Когда мы завтракаем?
- Когда мы смотрим передачу «Спокойной ночи, малыши!»?
- Когда мы долго спим?
- Когда мы гуляем в детском саду?
- Когда солнышко просыпается?
- Когда дети делают зарядку?
- Когда люди ужинают?
- Когда много звёзд на небе?
- Когда бывает тихий час?
- Когда солнышко спать ложится?
5. Игра «Поставь зверей по росту» (набор игрушек – зверей по 8 штук на команду) Кто быстрее построит ряд.
6. Загадки.
- Математическое соревнование заканчивается снова загадками (по 2 загадки на команду)
1. Дел у меня не мало –
Я белым одеялом всю землю укрываю,
В лёд реки убираю.
Белю поля, дома
А зовут меня…(зима)
2. Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В дом свой – улей – пчела
Первый лёд принесла.
Кто скажет, кто знает
Когда это бывает? (весной)
3. Солнце печёт, липа цветёт.
Рожь поспевает, когда это бывает? (летом)
4. Несу я урожаи, поля вновь засеваю
Птиц к югу отправляю.
Деревья раздеваю.
Но не касаюсь сосен и ёлочек. Я …(осень)
Знайка:
- Вот и подошли наши соревнования к концу. Давайте сосчитаем фишки. Аплодисменты команде победителей! До новых встреч!