1. Как вы думаете, нужно ли читать книги? Почему важно читать книги? Чему нас учат худож. Произведения ?
Я приглашаю вас на выставку книг. Книги я объединила по общему смыслу. Посмотрите на верхнюю полку. Как вы думаете, почему эти книги я поставила на одну полку. Чему они нас учат? А эти…? Да эти книги учат нас быть дружными…
2 А теперь давайте, поиграем в игру «Скажи наоборот»(с мячом)
Ложь – правда; дружить – ссориться; счастье – беда,
правдивый – лживый, веселиться – грустить;
Гордость-стыд, труд – лень;
Страх-смелость; вежливый – грубый; заботливый – равнодушный. молодцы!
3. У меня есть еще одна книга, но я не знаю куда ее поставить. Как узнать на какую полку ее поставить?Я вам предлагаю послушать этот рассказ.( проходите садитесь) рассказ называется «косточка» написал его Л. Толстой.(чтение)
- Кто главный герой рассказа? Ваня
- Как слива оказалась в доме? Для чего мама купила сливу?(мама купила слив чтобы раздать после обеда)
- Почему сливы заинтерисовали Ваню? (они ему очень понравились, он никогда не ел слив)
- Как он повел себя когда остался один в комнате?(Ваня не удержался, схватил одну сливу и съел)
- Как выяснилось, что одной сливы не стало?(перед обедом мама сосчитала сливы и заметила, что одной не хватает и сказала отцу)
- Как отреагировал отец?(за обедом спросил не съел ли кто сливу)
- Что ответили дети и Ваня?(они ответили, что не ели сливы и Ваня тоже)
- Почему Ваня покраснел?(потому что, он обманул)
- Отец догадался, что это Ваня съел. Что он сделал, чтобы Ваня признался? Что он сказал?( Он сказал, что если съел кто-нибудь из детей сливу - это не хорошо; но беда в том, что в сливах есть косточки, и если кто проглотит косточку, то через день очень тяжело заболеет.)
- Испугался ли Ваня, как это понять? (Ваня закричал, что косточку он выбросил в окошко и заплакал.)
- Почему все засмеялись, а Ваня заплакал? (Ваня заплакал потому, что ему стало стыдно за свой поступок)
- Если бы, с вами произошла такая ситуация, как бы вы поступили ? (Я бы подождал, когда мама сама даст слив. Если бы, я съел сливу без спроса, то признался бы в этом сам.)
- Чему учит рассказ? Как бы вы назвали рассказ? Почему?
- На какую полку нужно поставить книгу?молодцы!
4. Приглашаю поиграть в игру «Скажи по-другому».(кубик)У меня есть волшебный куб с трудными словами которые встречаются в рассказе. Сейчас мы будем переворачивать куб и объяснять значение слов.
Поверни куб, какое слово выпало? (Не удержался, сочла, очень хотелось, ходил мимо)
Как вы понимаете это слово?
Как сказать по-другому?
Молодцы! Мы разобрали все слова!
5. Часто мы слышим выражения, которые не всегда понятны и в рассказе они тоже встречаются, давайте разберем их. Посмотрите на экран.
Как вы думаете, какое выражение можно подобрать к этой картинке?
Почему ты так решил?
Что означает это выражение?
В какой ситуации так говорят?
Где в рассказе встречается?
(Покраснел, как рак. (стыдно)
Побледнел, как мел. (испугался).
О какой ситуации в рассказе можем так сказать?
Сел в лужу. (попал в неприятную ситуацию)
Заметать следы. (скрыть) молодцы!
6. А сейчас я предлагаю вам еще раз послушать, а потом попробуем пересказать близко к тексту.(повторное чтение)
Я вам предлагаю объединиться в пары и договориться, кто начнет рассказ, до какого момента будет рассказывать, а кто продолжит.
Вы внимательно слушали рассказ. кто хочет первым начать пересказ? 2Кто хочет рассказать весь рассказ?(1) что пропустили?
Мне понравились ваши рассказы, вы пересказывали близко к тексту. Молодцы!
7. Во все времена взрослые учили своих детей говорить правду и придумали пословицы. Возьмите пословицу, прочитайте ее и скажите, подходит ли она к по смыслу к рассказу, который мы читали или нет, и почему. (объяснение пословиц)
8. Я придумала правило, послушайте:
Правду будем говорить,
с правдой будем мы дружить,
никогда не надо лгать,
каждый должен это знать.
Вы согласны со мной? Тогда давайте его выучим. И это правило я предлагаю вам обозначить вот таким знаком, который будет нам напоминать, что всегда нужно говорить правду. Предлагаю вам, пройти в группу и найти место для этого знака.