ПРИЛОЖЕНИЕ: Приложения 1-4
Форма: совместная игровая деятельность с интеграцией познавательных заданий и упражнений (ФГОС)
Цель: формирование устойчивого интереса к познавательной деятельности.
Может инициироваться как итоговое событие по теме, по определённой области образования, как форма мониторинга.
Задачи для воспитанников:
- Актуализировать культуру поведения, формы взаимодействия и умение строить диалог в предложенной игровой ситуации.
- Активизировать проявление качеств, необходимых для подготовки к школе: произвольного внимания, логического мышления, воображения, познавательной активности.
- Довести игровую деятельность до логического завершения, активно учувствовать в обсуждении всех положительных вариантов и отрицательных моментов игры с учетом на будущее.
Задачи для педагогов:
- Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей.
- Моделировать предметно-игровую среду, внося в нее многофункциональные материалы по запросу участников игры.
- Способствовать формированию самостоятельности в решении познавательных заданий и упражнений.
Предполагаемый результат:
ü У воспитанников 5 – 7 лет будет формироваться устойчивая мотивация к самостоятельному решению познавательных заданий и упражнений.
ü В игровой деятельности дети закрепят культуру поведения и формы взаимодействия в совместном событии.
ü В процессе освоения игровых действий и ролей смогут самостоятельно инициировать данную игровую деятельность в среде младших сверстников.
Развивающее предметно-игровое пространство:
Мольберт или магнитная доска для размещения объявлений, правил игрового взаимодействия. Униформа для продавца. Игровой модуль «Прилавок и витрины» для размещения конвертов с познавательными заданиями и упражнениями (Приложение № 4). Конверты со специальной маркировкой (домашний адрес, картинка любимого героя, узнаваемые инициалы или др.),
в которые вкладываются адаптированные задания и упражнения для воспитанников, имеющими особенности в развитии (например: уровень познавательных умений и навыков, графомоторные навыки, навыки чтения, учет ведущей руки и др.) Рабочие столы и оборудование для творческого решения полученных заданий (ручки, карандаши, клей-карандаши, листы белой и цветной бумаги и др.)
Предварительная работа.
1.Мотивация дошкольников к предстоящей деятельности.
За 2-3 дня до предполагаемой деятельности приступаем к прямому информированию «потенциальных покупателей». Педагог в группе вывешивает яркое приглашение (объявление) для детей (Приложение 1).
В последствии текст приглашения (объявления) меняется соответственно изменениям даты, времени и образовательных заданий.
Рекомендации: если возникли вопросы, педагог уточняет информацию для читающих детей или озвучивает для не читающих по их запросу.
Варианты: педагог может обратиться к читающему воспитаннику с просьбой озвучивать объявление для всех желающих.
Вариант: впоследствии, когда данный вид игровой деятельности будет освоен детьми вашей группы, можно инициировать её проведение в группах сверстников, за несколько дней до очередного открытия можно развесить объявления в группах старших дошкольников, провести промо-акцию с флаерами (раздавашки).
2.Регуляция взаимодействия участников деятельности.
После первого знакомства с объявлением, во время «Утреннего круга» или ситуативной беседы о предстоящем событии, педагог подводит детей к обсуждению и принятию общих правил культуры поведения в «универмаге» (Приложение 2). Правила «записываются» (рисунок, схема, текст) и вывешиваются рядом с объявлением для освоения будущими «посетителями».
3.Рекомендации: «документ» впоследствии используется в деятельности каждый раз для оформления пространства «универмага» и обращения к нему в случае нарушений культуры взаимодействия.
4.Торжественная часть (информационная).
Педагог (как инициатор) рассказывает «посетителям» о том, зачем они все собрались, и что их ждет в ближайший час, о товарах, которые будут