Место проведения: МДОАУ «Детский сад № 63 г. Орска»
Дата проведения: 18 мая 2016 г.
Время проведения: 10.00
Приглашённые ДОУ: 95,83,40,55
Персонажи: Весна, Баба Яга, Леший, Лесовичок – взрослые; воробей, белый гриб, муравей, бабочка, белочка, заяц, ёжик – дети.
Музыкальное сопровождение: «Воробьиная дискотека» Ю. Антонов, «Не рвите цветы, не рвите» Ю.Антонов, запись голоса сороки, аудиозапись «Звуки леса».
Оборудование: воздушные шары, цветные мелки, оборудование для станций (прописано в самих станциях), карточки с «Лесными правилами», подборка плакатов с правилами безопасности в лесу. Ноутбук, колонки, микрофон.
Ход:
Дети садов 63, 95, 83, 40, 55 собираются на площадке, строятся по периметру. |
||
Выходит Весна (взрослый).
|
Ребята, сегодня чудесная погода. Предлагаю Вам пойти погулять по весеннему лесу. Мы рассмотрим деревья, траву, цветы, послушаем пение птиц, погреемся на солнышке, поиграем в игры. И непременно встретимся с Лесовичком. |
|
Голос Сороки в микрофон |
Беда, беда. В лесу Баба Яга и Леший безобразничают, хулиганят, громко кричат. Они похитили у Лесовичка «Лесные правила». И теперь что хотят, то и делают в лесу. Помогите! |
|
Весна |
Ой, ребята. Как же быть? Давайте поможем Лесовичку вернуть «Лесные правила». |
|
Весна и все дети отправляются в лес. (проходят на физкультурную площадку, на которой Баба Яга и Леший безобразничают, громко кричат, Леший лезет в гнездо). |
||
Бба Яга |
Чой-то я сегодня, милый друг, какая-то вредная. Не люблю, когда в лесу красиво, когда окаянные птицы поют, у меня от них голова болит. Не люблю, когда кругом тишина и покой. Давай мы с тобой, дружочек, все здесь по-своему переделаем! А? |
|
Леший
|
Это ты хорошо придумала, Бабуся-Ягуся! Ты цветов нарви, да побольше. Кикимора их очень любит. А я веточек для веников наломаю, вот будет нам хорошая банька! |
|
Баба-Яга |
Молодец, Леший! |
|
Весна |
Ребята, что мы видим! Ужас какой! Хорошо или плохо делают Баба-Яга и Леший?
|
|
Дети |
Плохо! Так делать нельзя. Их надо остановить. |
|
Весна |
Это вы тут хулиганите, все ломаете, рвете, гнезда разоряете? |
|
Леший |
Бабусенька-Ягусенька, к нам гости пожаловали! Милые гости, не ждали мы вас, а то бы побольше нарвали цветов, наломали веток, вместе бы в баньку сходили. Хи-хи-хи! Вы, наверное, тоже вредные, не любите природу, все живое и красивое, все поющее и все цветущее? Бабуся, давай их пригласим вместе с нами похулиганить. |
|
Баба-Яга. |
Проходите, гости дорогие. Будем вместе вредничать и безобразничать, потому что нет «Лесных правил». И мы тут главные. |
|
Весна |
Нет, спасибо, Баба Яга. Друзья, надо что-то делать, как-то остановить Бабу-Ягу и Лешего и вернуть законы леса. |
|
Баба Яга |
Нет. Просто так у Вас это не получится. |
|
Весна |
А что же нам надо для этого сделать? |
|
Леший |
В лесу на опушках вас ждут задания. Если вы их выполните, то поможете Лесовичку вернуть «Лесные правила». |
|
Весна |
Согласны, ребята? Тогда отправляемся в путь. |
1. «Муравьиная опушка». На опушке встречает Муравей, который плачет.
Весна |
Муравей, почему ты плачешь? Что приключилось с тобой? |
Муравей |
Баба Яга и Леший разломали мне муравейник. Жить мне теперь негде. |
Весна |
Что же нам делать ребята? Как помочь Муравьишке? |
Эстафета «Поможем Муравью построить дом». Две команды. Оборудование: листочки и веточки для постройки муравейника. |
|
Муравьишка благодарит детей за помощь и отдаёт картинку, с изображением первого правила поведения в лесу. Весна вместе с детьми повторяет правило: нельзя разорять и ломать муравейники, не обижай лесных насекомых. |
2. «Птичья полянка». Дети приходят на полянку и видят воробья в клетке (домик на участке, обмотанный атласными лентами).
Весна |
Ребята, посмотрите, кто-то посадил воробья в клетку. |
Воробей |
Баба Яга и Леший разорили в лесу все гнёзда птиц. А меня поймали и посадили в клетку. Мы вольные птички, мы не можем жить в клетке. |
Весна |
Ребята, надо освободить воробья. Поможем? |
Эстафета «Кто быстрее распутает ленту». Выбираются два человека, которые сматывают ленту на палочку. |
|
Воробей благодарит детей за помощь и отдаёт картинку, с изображением второго правила поведения в лесу. Весна вместе с детьми повторяет правило: не разоряйте птичьи гнёзда. |
3. «Грибная опушка». На опушке детей встречает белый гриб.
Весна |
Здравствуй, белый гриб. Почему ты такой печальный. |
Белый гриб |
Проказники Баба Яга и Леший повредили и потоптали много грибов. Но этого делать нельзя. Съедобные грибы можно собирать и кушать. Ребята, давайте поиграем. На нашей полянке растёт много грибов. У нас есть корзинка. В неё надо собрать съедобные грибы. В этом нам помогут загадки.
|
Оборудование: картинки с грибами, загадки. Шапочки грибов, корзина.
|
|
Весна |
Ребята, а почему мы не собрали в лукошко остальные грибы? Несъедобные грибы помогают животным, лечат их. |
Белый гриб благодарит детей за игру и отдаёт картинку, с изображением третьего правила поведения в лесу. Весна вместе с детьми повторяет правило: не сбивайте грибы ногами, не вырывайте грибы и ягодные кустарники с корнем. |
4. «Цветочная полянка». На полянке, куда приходят дети, их встречает Бабочка. Она летает и не может найти цветочки.
Весна |
Здравствуй, бабочка. Что случилось у тебя? |
Бабочка |
Баба Яга и Леший сорвали все цветы, и я не могу попить свой любимый нектар. А пчёлкам не с чего собирать пыльцу. |
Весна |
Ребята, давайте, поможем бабочке. Возьмём мелки и нарисуем много-много разных цветов: больших и маленьких, красивых и чудесных. |
Оборудование: мелки на каждого ребёнка, музыкальное сопровождение «Не рвите цветы, не рвите» Ю. Антонов. |
|
Бабочка благодарит детей за помощь и отдаёт картинку, с изображением четвёртого правила поведения в лесу. Весна вместе с детьми повторяет правило: не рвите полевые цветы. |
5. «Звериная опушка». Дети приходят на опушку и видят следующую картину: костёр горит, вокруг костра разбросаны бумажки, баночки и коробочки из-под сока. Рядом стоят звери: белочка, заяц, ежик.
Весна |
Уважаемые звери, что у вас здесь произошло? |
Звери |
Баба Яга и Леший отдыхали на этой опушке. Они раскидали здесь мусор, жгли костёр и не потушили его. Всё побросали и убежали. |
Весна |
Ребята, расскажите, как можно и нужно себя вести на природе, на пикнике (ответы детей). Каждый раз, когда вы отправляетесь на природу, нужно иметь при себе мешок под мусор. Предлагается детям очистить лесную полянку. |
Звери благодарят детей за помощь и отдают картинку, с изображением пятого правила поведения в лесу. Весна вместе с детьми повторяет правило: не оставляйте мусор в лесу, не разжигай костёр в лесу. |
Весна |
Ребята, мы собрали с вами все «Лесные правила», а теперь надо их вернуть Лесовичку.
|
Дети направляются к Лесовичку. Дети возвращают Лесовичку «Лесные правила». Лесовичок благодарит детей, предлагает правила запомнить, а Бабе Яге и Лешему пройти обучение в лесной школе. Детям Лесовичок дарит по воздушному шарику и предлагает спеть и потанцевать. Звучит песня «Мир похож на цветной луг». |