Инновация в детском саду – открытая деятельность для родителей (законных представителей) воспитанников

Шевченко Раиса Григорьевна

Заведующий, МКДОУ "Детский сад "Тополёк", р/п Куйтун

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Шевченко Р.Г. Инновация  в детском саду – открытая деятельность для  родителей (законных представителей) воспитанников // Совушка. 2016. N4(6). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/6/ (дата обращения: 18.04.2024 ).


Образовательное учреждение начинается тогда, когда начинается строительство прочной интеллектуальной основы  для педагогического мастерства. Именно профессиональное и личностное самосовершенствование каждого педагога, приобретение исследовательских умений, способность и необходимость участие педагогов в преобразовании всех сторон педагогической практике позволяет  решать задачи современного развития образования.

В нашем детском саду педагоги с удовольствием включаются в инновационную исследовательскую деятельность. В работу включаются педагоги независимо от стажа работы, 3 года или 20 лет. Опытные педагоги являются руководителями исследовательских проектных групп, проводят мастер – класс («Театральная шкатулка», «Играем и развиваемся» и т.д.). Для молодых и начинающих специалистов проводятся семинары «Воспитатель – исследователь», «Ведение документации у воспитателя в детском саду», а также практикумы – семинары «Су –Джок терапия», «Песочная терапия», «Воспитание патриотизма в условиях ДОУ», «Неделя молодого педагога».

Инновационная деятельность педагогического коллектива способствует повышению профессионализма педагога в вопросах социально – личностного развития воспитанников, формирует способности к исследовательской деятельности. Педагоги изучают, анализируют, прогнозируют и оценивают результаты своей педагогической деятельности. Изучение способности педагогов к исследовательской деятельности показало следующие результаты, оптимальный уровень 79%, достаточный уровень 82%.

В поисково - исследовательской деятельности педагоги формируют ценностные ориентиры у воспитанников ДОУ, целью, которой стало создание педагогических условий для ценностного освоение окружающей действительности воспитанниками ДОУ. Изучая возрастные особенности своих воспитанников,  педагоги стремятся учить детей добывать самостоятельно знания через опыты, эксперименты, вопросы, ошибки, наблюдения, переживания и огорчения. Как известно дошкольный возраст отличается повышенной восприимчивостью к социальным воздействиям. Ребёнок, придя в этот мир, впитывает в себя всё человеческое: способы общения, поведения, отношения, используя для этого собственные наблюдения и  выводы. Учёный доктор психологических наук Д.И. Фельдштейн отмечает, «Чем больше растущуй, человек социализируется, тем в большей степени он  индивидуализируется». Педагоги стремятся в каждом воспитаннике видеть не только личность, а индивидуальную личность. Ребёнок получает социальный опыт, способность взглянуть на себя и почувствовать, что он кому то нужен, его понимают, но главное он понимает, что тоже может принести кому то пользу. Поэтому главная задача наших педагогов  помочь ребёнку утвердиться уже в детском коллективе, почувствовать себя кому то нужным, себе, семье, стране. Для этого воспитатели совместно с родителями проводят турниры спортивные, интеллектуальные, конкурсы, развлекательно – познавательные  мероприятия «Я не один в этом мире!», «Я люблю тебя – жизнь!», «Мы все вместе – это сила!», «Я патриот своей Родины!».

Воспитанники видят, что их мамы и папы дружно общаются и совместно проводят мероприятия. Уже с детского сада мы должны воспитывать из мальчиков настоящих мужчин. Поэтому папы по очереди  приходят в назначенный день в детский сад, чтобы провести турнир по шахматам, сделать столик для кукол, построить ледяную горку и так далее.

В 2016 году провели спортивное развлечение «А ну ка – папы!» Наши папы показали воспитанникам, как они умеют маршировать, петь, отгадывать загадки, подтягиваться на турнике. Воспитание детей лучше воспринимается, когда есть положительный пример взрослого. Только рядом и только вместе можно добиваться положительных результатов.

Девочки это наши дамы, принцессы. Педагоги воспитывают в них грацию, нежность, элегантность. Воспитатели старших групп совместно с мамами проводят вечера – досуги «В гостях у волшебницы», «Тепло наших рук» «Рукодельницы». Мамы учат девочек плести бисером, делать салаты, плести косы, шьют платья для кукол. А бабушки приходят в детский сад, чтобы рассказать о своём детстве, в какие игры играли.

В подготовительной группе воспитатель совместно с семьёй своих воспитанников выпускают стенгазету «Пока все дома!», где семья делится опытом воспитания в своей семье, своими традициями. Одни родители оформляют опыт по физическому воспитанию (ходьба семьёй на лыжах, игра в хоккей, футбол, утренняя зарядка, прогулки на свежем воздухе и .т.д.). Другие оформляют стенгазету на тему « Мы вмести вырастили большой  урожай», «Отдых всей семьёй на Байкале». В подготовительной группе работает «Мамина почта». Мамочки пишут письма своим детям и опускают в специальный ящик. В письмах они ещё раз признаются в своей любви своим деточкам. Воспитатель на «утреннем круге» зачитывает письмо , но прежде чем его прочитать она спрашивает у ребёнка можно или нет прочитать перед всей группой. Но бывает и так, что мама просить воспитателя прочитать письмо только одному своему ребёнку.

А дети в ответ пишут маме и папе свои розовые мечты  и помещают в приёмной на розовом облаке. Сначала это были такие мечты, как мама я хочу чтобы ты купила мне куклу, машину и т.д. Но потом мечты детей перешли в более серьёзные пожелания: я хочу, чтобы моя бабушка не болела, я хочу, чтобы не было войны, как хорошо когда мама с папой дружные и. т. д.

 Воспитатели младших групп тоже не отстают от воспитателей старших групп. Совместно с родителями проводят игры с конструкторами «Строительство башни»,  здесь задействованы все мальчики. Они  на «камазах» привозят папам кубики, папы возвышают большие башни. Мамы помогают воспитателям оформить домик для кукол. А вечерами устраивают театр кукол  «Арлекина», который в нашем детском саду под руководством родителей работает кукольный театр. Мамы и папы 1 раз в квартал проводят вечер в театре с куклами, показывают русские народные сказки своим малышам.

  Данная работа позволила создать в детском саду успех, сотрудничество в создании условий, необходимых для формирования у дошкольников внутренней мотивации к учению на этапе перехода в начальную школу. Результаты инновационной работы педагогов видны и в достижении воспитанников: дети активно участвуют  и занимают призовые места в различных конкурсах, фестивалях (победители муниципальных, региональных, всероссийских и международных конкурсах).