Декоративно-прикладное искусство. Хохломская роспись. Линия как декоративный элемент.

Гуцул Вера Филимоновна

Учитель начальных классов, доктор педагогических наук, Теоретический лицей имени П.Мовилэ, г.Кишинев, Молдова

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Гуцул В.Ф. Декоративно-прикладное искусство. Хохломская роспись. Линия как декоративный элемент // Совушка. 2016. N4(6). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/6/ (дата обращения: 25.03.2019 ).


ПРИЛОЖЕНИЕ (PDF): Технологическая карта по теме: "Декоративно-прикладное искусство. Хохломская роспись (ИКТРН). Линия как декоративный элемент(Изо)"


Учреждение: ТЛ «Петру Мовилэ»

Учитель: Гуцул В.Ф.,высшая дидактическая степень, доктор педагогических наук

Класс: 3 «Б»

Дата: 07.10.2015

Предмет: ИКТРН и изобразительное искусство

Тема: Декоративно-прикладное искусство. Хохломская роспись (ИКТРН). Линия как декоративный элемент(Изо).

Тип урока: интегрированный (2 часа)

Субкомпетенции:

  • осознание необходимости духовного развития личности;
  • демонстрирование способов самовыражения в процессе творческой изобразительной деятельности.

Операциональные цели:

О1 – проявить уважение к истории, культуре и традициям русского народа;

О2 – давать эмоциональную оценку произведениям декоративно-прикладного, музыкального и изобразительного искусства;

О3 – знать и различать виды декоративно-прикладного искусства;

О4 – узнавать и характеризовать предметы народного искусства;

О5 – развивать монологическую и диалогическую речь;

О6 – вспомнить ранее полученные знания на уроках изобразительного искусства;

О7 – проявить эстетический вкус и оригинальность;

О8 – проявить творческое воображение и фантазию;

О9 – демонстрировать толерантное отношение к мировосприятию других учеников.

Дидактические стратегии:

Методы и приемы обучения: наглядный, проблемное изложение, исследовательский, самостоятельная творческая работа.

Формы обучения: фронтальная, групповая, индивидуальная

Оборудование: компьютер, проектор (презентация «Хохлома», творческие работы учащихся, индивидуальные работы для выставки «Наше творчество», иллюстрации художников, изделия умельцев декоративно-прикладного искусства, объемные композиции).

Использованная литература:

  1. Андреева И. Роспись дымковской игрушки. Интегрированный урок трудового обучения и изобразительного искусства//Начальная школа, 2005, №11, с.6-7.
  2. Байдек Е. Декоративно-прикладное творчество. Хохлома, Городец, Гжель, Дымково. Материалы для уроков// Начальная школа, 2005, №11, с.12-13.
  3. Вохринцева С. Дымковская игрушка. Учимся рисовать. – Екатеринбург, Изд-во «Страна фантазий», 2003.
  4. Вохринцева С. Гжель. Учимся рисовать. – Екатеринбург, Изд-во «Страна фантазий», 2003.
  5. Вохринцева С. Городецкая роспись. Учимся рисовать. – Екатеринбург, Изд-во «Страна фантазий», 2003.
  6. Вохринцева С. Хохлома. Учимся рисовать. – Екатеринбург, Изд-во «Страна фантазий», 2003.
  7. Ивакушкина И.А. Знакомство с хохломой.// Начальная школа, 2005, №11, с.3-4.
  8. Кириченко Т.И. Дымково. Материалы для уроков// Начальная школа, 2005, №11, с.8-9.
  9. Махотенко И. Чудесный рисунок волшебной травы//Начальная школа, 2005, №11, с.5.
  10. Петрова Е. Городецкая роспись. Урок рисования//Начальная школа, 2005, №11, с.10-11.
  11. Швейцер И. Народные промыслы. 3-ий класс. Изобразительное искусство// Начальная школа, 2005,Ю №11, с.16-17.

 Технологическую карту смотрите в приложении: Технологическая карта по теме: "Декоративно-прикладное искусство. Хохломская роспись (ИКТРН). Линия как декоративный элемент(Изо)"