Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи и аппликации "Ателье"

Плеханова Татьяна Геннадьевна

Воспитатель, МДОУ "Детский сад комбинированного вида №214",  г. Саратов, Саратовская область


Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Плеханова Т.Г. Конспект НОД  в подготовительной группе по развитию речи и аппликации "Ателье"// Совушка. 2016. №3(5). URL: http://kssovushka.ru/zhurnal/5/ (дата обращения: 29.03.2024 ).


Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством художественно-эстетической деятельности.

Задачи:

Образовательная:

  • упражнять детей образовывать имена прилагательные от имен существительных.
  • активизировать и расширять словарь по теме;

Развивающая:

  • развивать диалогическую речь.

Воспитательная:

  • воспитывать в игровой ситуации навыки по ведения в общественных местах.

     Оборудование: предметные картинки с изображением предметов одежды, портного и портнихи, клей, обрезки разных тканей, ножницы, листы бумаги, по группе развешена одежда на вешалках.

Предварительная работа: рассматривание образцов ткани, чтение художественной литературы, сюжетно- ролевые игры.

Ход ООД

Организационный момент.

Воспитатель:  Сегодня у нас необычный день! Мы отправляемся на экскурсию. А куда, вы догадаетесь сами, после того как я расскажу стихотворение.

Чтение стихотворения:

          Мастера пустили в дело

          Иглы, ножницы, утюг.

          За шитье взялись умело

          Много быстрых, ловких рук.

          Получайте свой заказ!

          Все по мерке, в самый раз.

Скажите, кто этот мастер, который пустил в дело иглы, ножницы, утюг?

 ( Швея.) А что может сшить швея? Как можно назвать одним словом? (Одежда)

А вы знаете?

Когда-то давно люди делали себе одежду сами, из шкур животных, кожи рыб, листьев деревьев, травы. Потом люди научились изготавливать ткань из шерсти животных и волокон растений. В средние века одежда стала настолько сложной, что выкроить и сшить ее мог только хорошо обученный человек.

Как вы думаете, где мы можем заказать сшить себе одежду?

Воспитатель: Ателье бывают разные: в некоторых можно починить телевизор, в других — обувь, в третьих — сотовый телефон. Мы отправляемся в ателье по пошиву одежды.

А кто же работает в ателье? (Ответы детей)

Рассказ воспитателя о профессиях в ателье с показом слайдов

Администратор. Эта профессия полностью связана с людьми. Она выслушивает пожелания посетителя, узнаёт, какой вид одежды он хочет сшить. Уточняет его пожелания о материале ткани, о фасоне модели. Если человек затрудняется в выборе модели, то администратор предлагает посмотреть журналы модной одежды. Посетитель может показать ему понравившиеся модели. И она должна посоветовать наиболее подходящие для выбранной модели ткани.     

Восп. Правильно, закройщик- специалист по раскрою материалов при изготовлении одежды, Закройщик ателье одежды помогает клиенту в выборе фасона, ткани, зарисовывает выбранный вариант, снимает мерки, а затем изготавливает выкройку и раскраивает ткань. (Слайд)  

Швея - выполняет на машинах или вручную подготовительные, простейшие или сложные операции по пошиву изделий из различных материалов.

Именно им, «повелительницам иголок», мы обязаны своими любимыми брюками, роскошными платьями, красивыми юбками и… список этот может быть бесконечным. Стоит ей сесть за швейную машинку, и на свет появляются красивые и практичные вещи, без которых невозможно представить нашу жизнь (слайд)

Воспитатель: Давайте узнаем,  из каких материалов можно изготовить одежду

Игра «Что из чего — какое?».

Платье из шелка (какое?) — ... (Шелковое.) Юбка из ситца — ... (Ситцевая.) Пальто из шерсти — шерстяное, шуба из меха — меховая, пальто из кожи — кожаное, ботинки из кожи — кожаные, костюм из драпа — драповый.

Воспитатель: Я думаю, что теперь вы готовы сделать заказ.

Игра «На заказ».

Ребенок: Здравствуйте.

Соня: Здравствуйте. Что вы хотите заказать?

Ребенок: Я хочу заказать у вас платье. (Ребенок может назвать любой другой предмет одежды.)

Соня: Хорошо. А какое оно должно быть? Расскажите.

Ребенок рассказывает, какое платье ему нужно.

Воспитатель: Ну что ж все заказы приняты. Давайте мы с вами немного разомнемся и отдохнем.

Физкультминутка.

Мастера пустили в дело (Шагают на месте)

Иглы, ножницы, утюг.  («Шьют», «режут», «гладят».)

За шитье взялись умело («Шьют).

Много быстрых, ловких рук (Перекрестные движения руками перед собой).

Получайте свой заказ (Предлагают заказ).

Все по мерке, в самый раз. (Движение руками от головы до ног).

Воспитатель: Ребята! Пока ваши заказы шьются, я предлагаю вам побыть немного дизайнерами и помочь создать модный журнал. Посмотрите, обложка у журнала есть, а страницы пустые. В нашей мастерской есть и обрезки разных тканей, и клей и ножницы, есть все, для того чтобы создавать разные модели одежды. Присаживайтесь пожалуйста, и приступайте к работе.

Рефлексия

Воспитатель: Где вы сегодня делали заказы? Какие предметы одежды заказывали в ателье? Кто работает в ателье? (закройщик, швея, мастера). Сложно вам было делать журнал мод? Из каких материалов вы создавали модели одежды.