Иконникова Ольга Юрьевна
Музыкальный руководитель, МДОУ Детский сад комбинированного вида №3 "Радуга", г.о.Подольск, Московская область
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):
Иконникова О.Ю. Сценарий осеннего праздника для детей старшей группы "Рубка капусты" // Совушка. 2016. №3(5). URL: http://kssovushka.ru/zhurnal/5/ (дата обращения: 22.02.2025 ).
Зал оформлен в русском народном стиле: деревянная изба, домашняя утварь, печь, на столе заготовки (варенье, компоты, соленья, в корзинках овощи и фрукты).
Дети входят в зал спокойно под р.н.м. «Полянка»
Воспитатель: В этом доме бабушка Марфа живет. Сегодня она ждет, поджидает в гости внуков. Всех то она любит, всех то приголубит.
Бабушка: Проходите мои детушки-малолетушки. Давно вас поджидаю, праздник без вас не начинаю.
Воспитатель: Бабушка Марфа, а какой у тебя праздник?
Бабушка: Как это какой? Аль не видите, какой большой урожай собрала я со своего огорода. Тут и морковь и лук, а картофель какой замечательный вырос, просто загляденье.
Воспитатель: Бабушка, а наши дети про урожай песню знают и сейчас споют.
Дети исполняют песню «Урожайная» А.Филиппенко, Т.Волгиной.
Воспитатель: (обращает внимание на зимние заготовки) А варенья-то сколько наварила и компот…
Бабушка: Тут у меня огурчики, хочешь соленые, хочешь маринованные.
Воспитатель: Ай-да бабушка, Всего на зиму припасла!
Бабушка: всего то всего, да вот только с капустой никак не управлюсь.
И бочку уж приготовила.
Надо капусту начинать рубить.
Воспитатель: Бабушка Марфа, а хочешь, мы тебе поможем, песню про капусту споем.
Бабушка: Конечно, спойте. С песней любое дело спорится!
Дети исполняют песню «Вейся капустка» р.н.п.
Исполняют пальчиковую гимнастику «Капуста»
Бабушка: Ну и помощники у меня, порадуйте моё сердечко, спойте еще песенку.
Дети исполняют песню «В сыром бору тропина» (инсценируют)
Танец «Три притопа»
Бабушка: Хорошо поете и пляшите, а частушки знаете? (ответы детей)
Тогда запевайте веселей!
Дети исполняют частушки.
Бабушка: С песнями, да частушками я и работу свою закончила. Да чуть не забыла, ведь тесто поставила для пирожков, пойду, погляжу, не подошло ли. (Приносит тесто, месит его)
Приготовлю я для своих внучат вкусные пирожки с капустой.
(лепит пирожки, ставит их в печь)
Воспитатель: Бабушка Марфа пока пирожки пекутся, расскажи нам, что это у тебя за горшочки?
Бабушка: Эти горшочки не простые, музыкальные. Вот смотрите (снимает с горшочка крышечку, звучит р.н.м. «Бырыня»)
Понравилась вам моя музыка? (ответы детей)
Воспитатель : Конечно понравилась.
Бабушка: Ну вот мой горшочек и опустел. Ребята, может вы споете какую-нибудь песенку русскую народную, вот мой горшочек и наполнится.
Воспитатель: Давайте споем для бабушки Марфы песню.
Дети исполняют песню: «На горе – то калина».
Бабушка: (Закрывает горшочек) Вот спасибо.
Теперь у меня будет эта хорошая песенка.
Воспитатель: Бабушка, а что у тебя в этом горшочке?
Бабушка: А здесь у меня тоже русская народная музыка. Вот слушайте…
(звучит музыка знакомая детям, дети её узнают)
Игра «Плетень»
Бабушка: Дружно играли, молодцы, а горшочек то опустел…
Воспитатель: Не огорчайся, бабушка Марфа, сейчас ребята сыграют на своих любимых инструментах.
Шумовой оркестр (русская народная мелодия по выбору педагога)
(бабушка закрывает горшочек)
Игры – аттракционы: 1. «Кто скорее сварит суп»
2. «Чудесный мешочек» (отгадай овощи и фрукты на ощупь)
Бабушка: Молодцы, справились с заданиями. Незаметно время пролетело, не зря говорится: «С песней жить веселее!» Пора уже посмотреть как там мои пирожки (уходит за печку, выносит поднос с пирожками)
Кушайте на здоровье, да меня вспоминайте, не забывайте, заходите еще в гости.
Дети уходят в группу на чаепитие.