Классный час: Мы зажигаем огонь в сердце

Поносова Надежда Геннадьевна

Учитель начальных классов, МБОУ "Лицей №1", г. Пермь


Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Поносова Н.Г. Классный час: Мы зажигаем огонь в сердце // Совушка. 2016. №3(5). URL: http://kssovushka.ru/zhurnal/5/ (дата обращения: 19.04.2024 ).


Цель: формирование уважительного и доброго отношения к людям разных возрастов.

Задачи:

образовательные:

  • ввести понятие «доброта»;
  • познакомить с основными чертами личности, проявляющей уважительное отношение к людям;

развивающие:

  • развивать мышление, речь, внимание, коммуникативные навыки;
  • развивать способности адекватно реагировать на различные ситуации и познавать себя и других людей

воспитательные:

  • способствовать воспитанию личности;
  • воспитывать уважение к себе и окружающим, используя полученные знания в жизненных ситуациях.

 

Оборудование: компьютер, проектор,  карточки со словами, пословицами, макет костра, листы для работы со словами, написания сочинений, фломастеры, цветные карандаши.

 

Ход классного часа

1. Организационный момент.

- Добрый день, ребята. Кто скажет, какое время года у нас за окном? (Осень). Погода какая? (ответы детей).

- Не расстраивайтесь, у нас здесь тепло, не смотря, что за окном пасмурно и холодно. Как вы думаете, что нас может согреть в такую погоду в лесу? Отгадайте загадку:

На привале нам помог:

Суп варил, картошку пёк.

Для похода он хорош,

Да с собой не понесёшь.

(Костер).

- Правильно. Обратите внимание на доску, перед вами изображен большой костер. Что позволяет ему гореть? (Дрова, спички).

- Хорошо. Отгадайте следующую загадку:

Я мала, чуть-чуть свечу,

Если рядом упаду -  много горя принесу.

(Искра).

- Вот и мы сегодня будем зажигать огонь, но не настоящий, как в лесу или на даче, а огонь сердец! Что это значит? (ответы детей).

- Огонь доброты состоит из дров – добрых поступков, спичек – желания помочь людям, искр – добрых слов и углей – хороших воспоминаний. Как вы считаете, может ли огонь сердец погаснуть? Можно ли сказать, что огонь сердец – это вечный огонь, который передается из поколения в поколение?

(ответы детей).

- Я предлагаю вам зажечь наш общий огонь сердец, который будет гореть в любую погоду, при любых обстоятельствах. Согласны? Тогда начинаем!

 

- Первый этап «Дрова».

- Что будет являться дровами для нашего костра? (Хорошие поступки).

- Предлагаю разбиться на группы (по желанию) и инсценировать любой добрый поступок. Время на приготовление – 3 минуты.

- Просмотр сценок учащихся.

- Молодцы, дрова мы подложили. Давайте прикрепим основные поступки, которые вы сейчас продемонстрировали. (На доску крепятся названия поступков (дрова), на плакат с костром).

 

- Второй этап «Спички».

- Что будет являться спичками для нашего костра? (Желание помогать).

- Только ли знакомым и родным нужно помогать? (ответы детей).

- Посмотрите на доску. Выберите из предложенных фраз те, которые могли бы в вас пробудить желание и стремление помочь. Выбрали? Отлично, прикрепляем в наш костер.

 

- Третий этап «Искры».

- Ну что, дрова мы собрали, спичками чиркнули, костер разгорелся, горит ярким пламенем. Все? На этом наш костер оставим или еще чего-то не хватает? (ответы детей).

- Что будет являться искрами для нашего костра? (Добрые слова).

- Какие добрые слова вы знаете? (ответы детей). Я выдаю вам листы, на каждый ряд по одному. Каждому ряду нужно написать столько добрых слов, сколько вы знаете и используете в своей речи ежедневно. После того, как выполните, проверим, дети какого ряда у нас вежливые и культурные. Время на выполнение работы – 5 минут. Готовы? Зачитывайте ваши варианты.

- Спасибо, мы продолжаем.

 

- Четвертый этап «Угли».

- Что будет являться углями для нашего костра? (Теплые воспоминания).

- В начале урока мы выяснили, что огонь сердец – вечный огонь из поколения в поколение. Угли этого костра образуются, к сожалению, когда человек уходит из жизни и после его ухода, у каждого из людей, окружавших его, остаются теплые воспоминания. Предлагаю вам следующую работу. Скоро в нашей стране праздник – день пожилого человека. Этот праздник наших бабушек и дедушек. Им будет очень приятно, если вы напишите им добрые слова, вспомните самые трогательные моменты из встреч с вашими родными. Время на выполнение данной работы – 5 минут.

- Сделали? Давайте прикрепим на наш костер ваши листочки с пожеланиями и воспоминаниями. Спасибо за работу.

 

Рефлексия, итог классного часа.

- Ребята, давайте подведем итог. Получился ли у нас настоящий костер доброты?  Давайте вернемся к теме нашего классного часа. Мы смогли зажечь огонь сердец друг друга? Почему? (ответы детей). Что нам в этом помогло?

- Как вы считаете, какая из представленных на доске пословиц подходит к нашему разговору о доброте сердец. Почему? (ответы детей).

- Добра желаешь, добро и делай.

Добродетель вознаграждается.[1]

Доброе дело два века живет.

Доброму человеку весь мир — свой дом, злому — и своя хата чужая.

Добрым быть — добрым и слыть.[2]

- Какая работа была, на ваш взгляд, самой интересной? Тяжелой?

- Вы – молодцы. Хорошо работали и выполняли задания. Я приготовила вам искры костра – конфеты с прикрепленными к ним пожеланиями.

- Я желаю оставаться вам всегда добрыми людьми, потому, что добро всегда в моде. Если ты зажег огонь доброты в своем сердце, то неси это пламя всю жизнь и дари свет людям.

- Спасибо за работу. До свидания.

 

Список литературы:

  1. Пословицы и поговорки [Электронный ресурс] http://www.pandia.ru/text/78/231/52230.php
  2. Сысоев В. Пословицы и поговорки [Электронный ресурс] http://www.e-reading.club/download.php?book=84644