Фазлыева Олеся Игоревна
Учитель-логопед, МОУ СОШ №6 с УИОП, ЯНАО, г. Надым
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):
Фазлыева О.И. Технологическая карта логопедического занятия в соответствии с требования ФГОС // Совушка. 2016. №3(5). URL: http://kssovushka.ru/zhurnal/5/ (дата обращения: 22.02.2025 ).
ПРИЛОЖЕНИЕ: Организационная структура логопедического занятия
Форма занятия: групповое логопедическое
Класс: 2
Тема занятия: «Дифференциация букв п-т в словах и предложениях» Лексическая тема «Времена года», «Перелетные птицы».
Место и роль занятия в изучаемой теме: первое занятие по теме.
Тип занятия: изученного нового материала
Задачи занятия:
развивающие: создать условия для формирования умения различать буквы п-т в словах; расширения словарного запаса по теме «Времена года», «Перелетные птицы»; активизации познавательных интересов; развития внимания, зрительной и слуховой памяти; умения давать полные ответы на поставленные вопросы;
коррекционные: создать условия для предупреждения специфических ошибок на письме, оптической дисграфии;
воспитательные: способствовать формированию познавательного интереса учащихся к чтению; воспитывать бережное отношение к природе и заботу о птицах; учить уважать в общении и сотрудничестве одноклассника и самого себя.
Ключевые компетенции, которые формируются в ходе занятия: учебно - познавательная, коммуникативная.
УУД, которые формируются в ходе занятия:
Планируемые результаты:
Метапредметные:
1) Понимать и принимать коррекционную задачу, осуществлять ее решение под руководством учителя – логопеда.
2) Выделять из содержания занятия известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме.
3) Включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность, стремление высказываться;
4) Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.
Личностные:
1) Проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности.
2) Понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности.
Оборудование: Компьютер, плазменный экран, презентация «Дифференциация п-т», индивидуальные зеркала; «звуковой мешочек»; пособие на дифференциацию букв п, т; карточки с буквами п и т из пластилина; стилизованное изображение букв п и т; картинка с изображением Торопыжки, картинки с изображением времен года и названием месяцев, картинки с изображением перелётных птиц.
План занятия:
I. Организационный этап.
II. Подготовительный этап
Мотивация учебной деятельности- 1мин.
Актуализация знаний по теме- 3мин.
III. Этап постановки цели и задачи- 1 мин
IV. Этап работы по теме- 15мин.
1. Логопед читает сказку «Торопыжкина беда».
2. Дифференциация букв п - т
3. Дифференциация звуков [п] - [т]
4. Дидактическая игра «Шифровка»
5. Закрепление моторного навыка букв с опорой на кинестетические ощущения.
6. Дидактическая игра «Звуковой мешочек».
V. Этап. Закрепление изученного материала. - 12мин.
7.Самостоятельная работа с самопроверкой. Игра «Разведчики»
8. Физкультминутка. Дидактическая игра с мячом «Наоборот» -3 мин.
9. Временные понятия.
10. Графический диктант.
VI. Рефлексия деятельности (итог занятия)- 5 минут
Используемые ресурсы