Конспект игровой ситуации по нетрадиционному рисованию «Украсим весеннюю полянку божьими коровками»

Каликина Ксения Сергеевна

Воспитатель, детский сад 174, Ярославль


Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Каликина К.С. Конспект игровой ситуации по нетрадиционному рисованию «Украсим весеннюю полянку божьими коровками»// Совушка. 2016. №3(5). URL: http://kssovushka.ru/zhurnal/5/ (дата обращения: 20.04.2024 ).


Цели:

-     Научить детей создавать образы божьих коровок с помощью техники нетрадиционного рисования -  оттиск пробкой, ватными палочками.

Задачи:

Образовательные:

-     Учить передавать образ божьей коровки, используя оттиск пробки, ватных палочек.

-     Учить равномерно наносить точки на всю поверхность предмета.

-     Закрепление знания красного и черного цвета.

            Воспитательные:

-     Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

-     Воспитывать аккуратность.

-     Поддерживать интерес к рисованию, используя нетрадиционные техники.

-     Вызывать эмоционально – эстетический отклик на тему занятия.

            Развивающие:

-     Развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук.

 

Материалы:

-     альбомные листы; красная и черная краска; иллюстрации Божьей коровки, рисунок божьих коровок, выполненный оттиском пробки и ватными палочками; пробки, ватные палочки, салфетки.

 

Ход занятия:

Орг. момент:

Дети садятся полукругом с воспитателем.

Солнышко, солнышко,

Выгляни в окошко;

Любят тебя детки,

Маленькие непоседки.

Введение в игровую ситуацию:

-     Весной распускаются листья на деревьях, появляется травка. Из теплых стран к нам прилетают птички, появляются насекомые. Каких насекомых вы знаете? (Дети перечисляют знакомых насекомых).

-     Правильно.

-     Ребята посмотрите, к нам прилетела божья коровка

- А как она выглядит (Она маленькая, круглая, красного цвета и у нее на спинке черные точки).

- Молодцы ребятки, все знаете.

Божья коровка красива - нет слов!

Даже красивей обычных коров.
Платьице красное в черный горох -
Вкус у нее - безусловно - неплох.
Чудо-букашка! Я так тебе рада!

Не улетай! Даже хлеба не надо!

- Ребята, а вы хотите, чтобы из вас появились свои божьи коровки?

(Ответы детей)

Сегодня мы с вами будем рисовать божьих коровок да не кисточкой, а пробками и ватными палочками. А перед тем, как начать рисовать давайте разомнем наши ручки

Пальчиковая гимнастика:

Божья коровка по цветку

(изобразить шарик).

Ползет букашка -

(выставить из левого кулака указательный палец и мизинец –

Это «усы» божьей коровки)

На ней красная рубашка.

(накрыть спинку «божьей коровку» правой ладонью).

Маленькая крошка –

(правой рукой погладить «божью коровку».

На спине горошки.

(указательным пальцем правой руки «ставить» точки на «спинке» «божьей коровки».

 

Практическая часть:

-     Спинка у божией коровки круглая давайте возьмем пробку обмакнем в красную краску и с делаем оттиск на бумаге, вот получилась спинка Божьей коровки.

-     Но божьей коровке скучно одной, давайте нарисуем ей много друзей.

-     Посмотрите на картинку на тельце у Божьей коровки черные точки, давайте возьмём ватные палочку обмакнем в черную краску и нарисуем точки и усики у наших насекомых. Молодцы.

-     Посмотрите, какие красивые Божьи коровки у вас получились!

 

Рефлексия:

-     Посмотрите, ребята,  какие красивые божьи коровки у нас получились.

-     Вам понравилось рисовать? (Да)

-     Чем мы рисовали? (пробками и ватными палочками)

-     Получилось у нас нарисовать то, что мы хотели?

-     Молодцы, ребята! Хорошо постарались! А теперь пойдем мыть наши ручки, чтобы они были чистые.

Рисунок