Каликина Ксения Сергеевна
Воспитатель, детский сад 174, Ярославль
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):
Каликина К.С. Конспект игровой ситуации по нетрадиционному рисованию «Украсим весеннюю полянку божьими коровками»// Совушка. 2016. №3(5). URL: http://kssovushka.ru/zhurnal/5/ (дата обращения: 22.02.2025 ).
Цели:
- Научить детей создавать образы божьих коровок с помощью техники нетрадиционного рисования - оттиск пробкой, ватными палочками.
Задачи:
Образовательные:
- Учить передавать образ божьей коровки, используя оттиск пробки, ватных палочек.
- Учить равномерно наносить точки на всю поверхность предмета.
- Закрепление знания красного и черного цвета.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
- Воспитывать аккуратность.
- Поддерживать интерес к рисованию, используя нетрадиционные техники.
- Вызывать эмоционально – эстетический отклик на тему занятия.
Развивающие:
- Развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук.
Материалы:
- альбомные листы; красная и черная краска; иллюстрации Божьей коровки, рисунок божьих коровок, выполненный оттиском пробки и ватными палочками; пробки, ватные палочки, салфетки.
Ход занятия:
Орг. момент:
Дети садятся полукругом с воспитателем.
Солнышко, солнышко,
Выгляни в окошко;
Любят тебя детки,
Маленькие непоседки.
Введение в игровую ситуацию:
- Весной распускаются листья на деревьях, появляется травка. Из теплых стран к нам прилетают птички, появляются насекомые. Каких насекомых вы знаете? (Дети перечисляют знакомых насекомых).
- Правильно.
- Ребята посмотрите, к нам прилетела божья коровка
- А как она выглядит (Она маленькая, круглая, красного цвета и у нее на спинке черные точки).
- Молодцы ребятки, все знаете.
Божья коровка красива - нет слов!
Даже красивей обычных коров.
Платьице красное в черный горох -
Вкус у нее - безусловно - неплох.
Чудо-букашка! Я так тебе рада!
Не улетай! Даже хлеба не надо!
- Ребята, а вы хотите, чтобы из вас появились свои божьи коровки?
(Ответы детей)
Сегодня мы с вами будем рисовать божьих коровок да не кисточкой, а пробками и ватными палочками. А перед тем, как начать рисовать давайте разомнем наши ручки
Пальчиковая гимнастика:
Божья коровка по цветку
(изобразить шарик).
Ползет букашка -
(выставить из левого кулака указательный палец и мизинец –
Это «усы» божьей коровки)
На ней красная рубашка.
(накрыть спинку «божьей коровку» правой ладонью).
Маленькая крошка –
(правой рукой погладить «божью коровку».
На спине горошки.
(указательным пальцем правой руки «ставить» точки на «спинке» «божьей коровки».
Практическая часть:
- Спинка у божией коровки круглая давайте возьмем пробку обмакнем в красную краску и с делаем оттиск на бумаге, вот получилась спинка Божьей коровки.
- Но божьей коровке скучно одной, давайте нарисуем ей много друзей.
- Посмотрите на картинку на тельце у Божьей коровки черные точки, давайте возьмём ватные палочку обмакнем в черную краску и нарисуем точки и усики у наших насекомых. Молодцы.
- Посмотрите, какие красивые Божьи коровки у вас получились!
Рефлексия:
- Посмотрите, ребята, какие красивые божьи коровки у нас получились.
- Вам понравилось рисовать? (Да)
- Чем мы рисовали? (пробками и ватными палочками)
- Получилось у нас нарисовать то, что мы хотели?
- Молодцы, ребята! Хорошо постарались! А теперь пойдем мыть наши ручки, чтобы они были чистые.