Андронова Елена Александровна
Музыкальный руководитель, МБДОУ "Детский сад №15", г. Саров, Нижегородская обл.
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):
Андронова Е.А. Выпускной "До свидания, детский сад!"// Совушка. 2016. №3(5). URL: http://kssovushka.ru/zhurnal/5/ (дата обращения: 22.02.2025 ).
Под торжественную музыку дети входят в зал. Ведущие называют имя каждого выпускника.
Из года в год пять лет подряд
Мы приходили в детский сад!
Весёлые, довольные…
Но миновали те деньки.
Сегодня мы выпускники,
А завтра будем школьники!
В саду учились мы считать,
И рисовать, и танцевать,
Разучивали роли.
Доска, и мел, и карандаш,
И акварели и гуашь
У нас совсем как в школе.
Трудна учёба. Но зато
Не только Агнию Барто-
Мы знаем Маяковского!
И даже можем научить
От Баха Глинку отличить,
А Глинку от Чайковского!
Придёт сентябрь. И на урок
Нас первый позовёт звонок,
И нам откроет знания.
Огромный мир, где у руля
Учителя! Учителя!
Детский садик наш любимый,
Ты запомнишься навек!
Мы пришлём тебе из школы
От отличников привет!
Песня «Мы теперь ученики!» Г. Струве
Дошкольное детство уходит однажды,
И это сегодня почувствует каждый.
Уходят игрушки: машинки и качалки,
И книжки-малышки, и куклы-пищалки.
Танец с игрушками «Прощайте, игрушки»
С детства мы любим играть и смеяться,
С детства мы учимся добрыми быть.
Вот бы такими всегда и оставаться,
Чтоб улыбаться и крепко дружить.
Я, ты, он, она, вместе - целая страна.
Вместе - дружная семья,
В слове «мы» - сто тысяч «я»!
Пусть над нами солнце светит,
Льется с высоты.
Все на свете, все на свете
Сможем я и ты.
Песня-танец «Я, ты, он, она»
Ведущий: Прошло время, наши дети стали самостоятельными, умными, интересными. Давайте немножечко помечтаем о том, что их ждет в будущем.
Дети:
1. Школы в Сарове – уникальные: Специальные, музыкальные, Спортивные, английские, Далекие и близкие. Как тут не растеряться? Куда податься? |
6. А я – эстрадным артистом
|
2. Я думаю, что школа – всё равно, что институт. Туда по конкурсу самых умных берут. Берут, за парту сажают И одиннадцать лет обучают! |
7. А я – крутым финансистом!
|
3. А чему нас учить? Мы же многое знаем. Давно уже книжки читаем! |
8. Я хочу управлять самолетом, Быть в самолете первым пилотом |
4. Как это «Чему учить»? Самому главному: кем быть! |
9. А я – капитаном, моря бороздить! |
5. А я давно уже знаю, Я не сплю в тихий час, а мечтаю Великим стать футболистом. |
10. А я не решила кем быть.
|
Мы растем, мы движемся стремительно,
Мы отслеживаем все события.
Мы исследователи и романтики,
Скоро будем покорять галактики.
Вед: Да, ребята, у вас наступает недетское время.
Танец «Недетское время»
Вед. Дети стали самостоятельными. Взрослыми и им предстоит шагнуть на первую ступень школьной лестницы.
Вед. И мы от всей души желаем нашим детям, мамам, папам, что бы первый класс научил детей не только читать и писать, но и еще дружить. Научил доброте, помогать друг другу
Дети садятся на места.
Вед: Дорогие друзья! Сегодня у наших детей первый выпускной бал. Пусть в школу их провожает сказка о добре, дружбе и верности.
Под музыку в зал заходит Витя Перестукин, тащит за собой огромный портфель.
Витя: Ой, ну помогите же кто–нибудь… видите, ребёнок надрывается… ну помогите…(обращает внимание на детей) Вот это да! Куда же это я попал!?
Ведущая: На праздник выпускников! Сегодня мы детей провожаем в школу, наши воспитанники прощаются с детским садом!
Витя: Прощаются? А я бы отсюда не ушел… Здесь хорошо, светло, тепло, красотища! А вы уходить решили! Эх.
Ведущая: Ну и чудак ты! Наши ребята идут учиться в школу! Узнавать для себя много нового и интересного! А откуда ты идёшь? Как зовут тебя?
Витя: Я - Витя Перестукин, со школы возвращаюсь. Нам столько уроков задали! Вот сейчас я вам свой дневничок покажу, там все записано!
Открывает дневник, оттуда высыпаются двойки и единицы.
Ведущая: Вот это ученик!
Витя: Да ну ее, эту учебу, надоели мне эти уроки( Убирает дневник в портфель) И вообще, я, когда вырасту, путешественником стану. Разные страны там всякие!
Ведущая: Путешественник должен уметь и читать и писать, а ты учишься на одни двойки.
Витя: Читать? Не хочу! ( Пинает свой портфель. В это время за кулисами Учебники кричат: «Ой, как больно!» «Это просто возмутительно!» )
Под музыку, хромая, появляются учебники - Математика и Русский язык.
Учеб: Кто это нас так пинает?
Учеб: До чего же нас довёл этот Перестукин!
Витя: Ой! Кто это?
Учебник Математики: (возмущенно) Он даже не узнает нас!
Учебник Русского языка: (возмущенно) Рисует на нас монстров! Рвёт страницы! Плохо учится!
Витя: Понятно! Вы мои учебники! Привет! Что вам от меня надо?
Учебники: Приведи нас в порядок!
Витя: Это ещё как?
Ведущая: Витя, сейчас расскажет, как обращаться с учебниками. Послушай.
Ребёнок: Твой учебник – не альбом,
Рисовать не надо в нём!
Нужен весь учебный год
За учебником уход!
Витя: Да кому нужны эти правила!
Учебники: Да, и вот это мы слышим каждый день!
Учебник Русского языка: Мальчика надо спасать!
Учебник Математики: Надо срочно что-то делать!
Учебник Русского языка: А не отправить ли нам его в Страну невыученных уроков?
Витя: А что это за страна? И трудности там есть?
Учебник Математики: Еще какие!
Витя: А опасности?
Учебник Русского языка: Сколько угодно! И если ты их преодолеешь, то попадёшь из страны невыученных уроков в волшебную страну знаний, а нет, останешься в стране невыученных уроков навсегда!
Витя: Тогда я согласен! Попутешествую наконец-то! Но один я там, наверное, пропаду.
Вед: Ребята, поможем Вите? (Да!) Тогда отправляемся вместе в страну невыученных уроков.
Учебники: А чтобы попасть в эту страну, нам надо сосчитать до трёх. Готовы?
Дети: Один, два, три!
Звучит волшебная музыка. Учебники меняют декорации и уходят.
Витя: Ух, ты! Куда это мы попали? (оглядывается)
Ведущая: Мы - в стране Невыученных уроков.
Витя: Ха-ха! Арбузы? Ну, я же говорил, что арбузы растут на деревьях! А все смеялись!
Витя: О, смотрите! А вот и Хлебное дерево! А когда я сказал на уроке, что на хлебном дереве растут булочки, все засмеялись! Даже двойку влепили!
Витя: Ой! А на дереве ещё что-то растёт. Что это? (нашёл карту) Это же карта! Как у путешественников! Она показывает дорогу в страну знаний! Но здесь есть важное условие…
Вед: Давай посмотрим. (читает): «В страну знаний вы попадёте тогда, когда часы пробьют пять раз и вы преодолеете все препятствия. Не успеете - навсегда останетесь в стране Невыученных уроков.»
Витя: Всего пять раз?
Вед: Да, так написано!
Часы бьют первый раз.
Витя: Ребята вы слышали? Уже один раз часы пробили? Надо спешить. (сворачивает карту)
Появляется Корова. Она агрессивно настроена. Бодает Витю. Он подпрыгивает.
Корова: Кто такие?
Витя: (испуганно ) А-а… мы путешественники… А что Вы собираетесь делать ?
Корова: Ничего особенного! Я просто съем вас! Сначала съем тебя, а потом всех вас!
Витя пытается спрятаться за дерево.
Витя: Ой, что Вы, что Вы? Коровы не едят детей!
Корова: Ха-ха!
Витя: Да, да! Это все знают!
Корова: Нет, не все! Например, Витя Перестукин сказал, что корова - это плотоядное животное! А всем известно, что плотоядные - это хищники!
Вот поэтому я тут всех мелких зверушек съела! Понятно?
У-ух! Поймать бы этого Перестукина!
Витя: Корова! Ты же должна есть траву!
КОРОВА: Ну уж нет! Я плотоядное! Хищник!
Витя: Нет, нет! (отползает) Ты это… фруктоядное, нет… сеноядное! Нет, нет!
Витя: Ребята, помогите!... Ты тра-во-яд-ное!
Пляска коровы.
Корова: (радостно) Конечно, травоядное!(танцует и поет): Травушка, муравушка зелененькая… (корова уходит)
Витя: уф! (вытирает пот со лба.)
Ведущая: Ребята, мы преодолели первое препятствие.
Приглашаю вас на весёлую польку!
Танец "Полька". (Под музыку далее дети садятся)
Часы бьют два раза.
Витя: Часы пробили уже два раза!
Из-за занавеса выглядывают Василисы
Танец Василис
1 Василиса: Смотрите, это же лентяй и двоечник, Витя Перестукин!
2 Василиса: Куда же он направляется?
Витя: Мы с ребятами идём в страну знаний. А вы кто такие?
Василисы: Мы - Василисы Премудрые
Витя: А вы чё, такие премудрые, что всё можете, да?
1 Василиса: Мы многое умеем, а что тебе нужно?
Витя: А сделайте так, чтобы я на одни четверки и пятерки учился.
2 Василиса: Для того чтобы их получать надо много всего знать! Например, уметь считать!
Математическая игра.
1 Василиса: Со счётом вы справились.
Дети садятся.
2 Василиса: А теперь предлагаем решить задачки.
Витя: Ладно, давайте задачки.
1 Василиса: На полянке у реки,
Жили майские жуки.
Дочка, сын, отец и мать,
Кто успел их сосчитать? (4)
2 Василиса:
Подарил утятам ёжик,
Десять кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят.
Сколько было здесь утят? (5)
1 Василиса:
Раз, к зайчонку на обед,
Прискакал дружок сосед.
На пенёк зайчата сели
И по три морковки съели.
Кто считать, ребята ловок,
Сколько съедено морковок? (6)
Витя: А вы заметили, что я сам нашел ответ на вопрос? Подумал и вспомнил! И, оказывается, это совсем не трудно! Нужно только чуть-чуть постараться и все!
Василиса: Да, Витя, и в школе учатся все, кто любит труд.
Часы бьют три раза.
Витя: Еще два часа осталось!
Вед: Да, нам надо успеть в страну знаний до того как часы пробьют пять раз!...
Витя: Я решил! Буду хорошо учиться, и не буду лениться!
Ведущая: Спасибо вам, Василисы, за помощь, за занания1
Василисы: До свидания, ребята!
Часы бьют четыре раза.
Витя: Часы пробили 4 раза. Мы уже близко! А где же ключ?
Выходят учебники.
Учебники: Ну, что ж, Витя. Ты со своими друзьями добрался до страны знаний.
Чтобы получить ключ - должны появиться главные слова, которые и откроют дверь в эту страну.
Витя: Я не понял, что нужно сделать?
Вед: Надо собрать слова из этих букв!
Игра "Собери слова"
(учебники читают слова)
Учебник: Вот он – ключ в страну знаний!
Учебники: Молодцы! Дорога в страну знаний открыта!
Учебники уходят
Витя: Спасибо вам, друзья, что не оставили меня в беде! Вы настоящие товарищи! А мне пора домой идти, мне надо уроки готовить! Успехов вам в школе! Пока!
Ведущая: Ну вот, наше сказочное путешествие подошло к концу.
Вед: Всех ребят сегодня мы провожаем в первый класс,
Разрешите на прощанье станцевать дошкольный вальс!
Вальс.
«Спасибо! – нежно говорим
Мы воспитателям своим.
Еще признаемся мы вам:
Похожи вы на наших мам.
Спасибо вам сто тысяч раз!
Всю жизнь мы будем помнить вас!
Песня «До свидания, детский сад»